МААМ-картинки

Развитие речи с элементами грамоты «Обитатели водоёмов» в подготовительной группе

Лидия Антоновна
Развитие речи с элементами грамоты «Обитатели водоёмов» в подготовительной группе

Развитие речи с элементами грамоты в подготовительной группе.

Тема: Обитатели водоёмов.

Цель: продолжать учить детей связности в высказывании.

Публикация «Развитие речи с элементами грамоты „Обитатели водоёмов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:продолжать формировать представление об обитателях различный водоемов, развивать интерес к особенностям их жизни, систематизировать знания детей об обитателях водоемов; развивать умение работать в группе; формировать навыки контроля и самоконтроля; продолжать учить составлять описательный рассказ об обитателях водоёмов; учить связности в высказывании; развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Ход занятия:

Закройте глаза, послушайте (звук моря). Что вы слышите?

(Море шумит)

Наверное, оно нам хочет что-то рассказать. Ой, смотрите, ребята, море, что-то выбросило к нам на берег (Достает ракушку).

Что это? (ракушка).

Что мы знаем о ракушках (если приложить ее к уху, услышим море).

Я думаюракушка расскажет нам все морские секреты. Сейчас мы ее послушаем (несколько детей слушают и рассказывают, что рассказала ракушка, (воспитатель прикладывает ракушку, последним).

Дети, случилась беда: потерялась маленький китёнок. Поможем ей найти его? (поможем).

Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, нам их загадает море.

Первое задание: кто, где живет? Давайте вспомним, какие водоемы вы знаете? (озеро, море, река).

В каких водоёмах солёная вода, (море, какие с водоёмы с пресной водой? (реки, озёра). Я кидаю мячик и называю животное, вы ловите и называете водоем в котором оно обитает (медуза, бобр, акула, щука, чайка, морж,карась, дельфин,кит, рак, осьминог, морская звезда, окунь)

Сейчас мы спросим у моря, справились вы или нет (прикладывает ракушку к уху).

Второе задание: один- много. Я говорю одного обитателя любого водоёма кидаю мяч, вы ловите и говорите, когда этих обитателей много, например,акула – много акул (медуза, рак, морской конек, окунь, дельфин, щука, ракушка, кит, морскаязвезда, омар, бобёр, осьминог, чайка, кальмар, каракатица, черепаха).

Море говорит, что и с этим заданием вы справились.

Третье задание: расскажи, какое это животное? Я говорю животное, а вы говорите, какое оно, например, медуза – какая? (прозрачная, опасная, медленная. Акула – какая? (опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая).

Рак – какой? (медлительный, сердитый).Бобр – какой? (трудолюбивый, мокрый, ныряющий). Дельфин – какой (дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый, быстрый).Кит – какой? (огромный, тяжелый, добрый).

Морские звезды – какие? (пятиконечные, радужные).Ракушки – какие? (разноцветные, красивые, неподвижные).

Мы справились и с этим заданием. Давайте, отдохнем.

Игра «Море волнуется».

Четвё ртое задание: отгадайте загадку.

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Вес его до сотни тонн,

Крошка рядом с ним и слон!

Он плывет – вода «кипит»!

Угадай, кто это - … (Кит)

А, вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.

Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.

Сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И, третий -Т. Получилось слово – Кит.

Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Давайте поставим ударение в слове Кит. Составим предложение со словом кит. Выложим из палочек слово кит. Графический диктант кит.

Молодцы, ребята. Море мне говорит, что вы замечательно со всеми заданиями справились. Но для же мы с вами выполняли задания? (искали китёнка). Мы его нашли? (нарисовали). Дети, что вам понравилось больше всего на нашем занятии сегодня? (Ответы).

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Обитатели пресных водоёмов. Поделки детей во время тематической недели.Обитатели пресных водоёмов. Поделки детей во время тематической недели. На этой недели мы исследовали пруд. К нам в гости пришла капелька воды. При помощи видео-презентации я рассказала ребятам сказку о её.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи с элементами грамоты «Обитатели водоёмов» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2020 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД