Получи документы

Развитие речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе

Елена Петрова
Развитие речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи с элементами театрализованной деятельности

Занятие: Петровой Е. А.

Программное содержание:

Развивать речь детей, активизировать словарный запас, развивать познавательный интерес, творческие способности в театрализованной деятельности. Формировать интерес к лепке. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Закрепить умение раскатывать шар. Закрепить знание о форме. Развить мелкую моторику и воображение.

Публикация «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Вызвать у детей желание делать добрые дела. Воспитать аккуратность при выполнении работ. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Основные направления работы (Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования): стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; обогащение активного словаря.

Материал:

Тесто, клеенка, доски для лепки, салфетки бумажные, салфетки влажные, 2 подноса (на одном готовые, прихватка, костюмы бабушки и дедушки, кастрюля, соленое тесто. Корзина, печь, елки, канаты, колобок ручной работы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики. Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам. Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковых игр «Колобок» и «Замесим тесто».

Методы и приемы:

-игровой прием, игровая ситуация.

-словесный метод художественное слово.

-наглядный метод.

Словарная работа:

Выразительность речи, интонационная выразительность, круглый, желтый, дружить, покатился, маленький, серенький, пушистый, добрый, милый, нежный, серый, лохматый, большой, злой, зубастый, сердитый, неуклюжий, медленный, коричневый, хитрая, рыжая, красивая, ласковая.

Ход занятия

Тема занятия: Развитие речи с элементами театрализованной деятельности

(Заходят дедушка и бабушка и заводят с собой детей в группу)

Дедушка – Дети, поздоровайтесь с нашими гостями! – дети здороваются.

Бабушка говорит детям – Ой! Какие вы красивые, давайте я на вас посмотрю, да получше разгляжу! Садитесь на стульчики – дети сели на стульчики. Бабушка и дедушка сели перед ними.

Бабушка – Какие вы все красивые, нарядные!

Дедушка – Дети, а хотите узнать из какой мы сказки? Отгадайте загадку, слушайте внимательно:

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок).

Правильно, мы пришли из сказки «Колобок». Вы ее знайте? (ответ детей хором) Бабушка достает из корзины колобка, дает детям в руки.

Дедушка спрашивает – Какой колобок (имя ребенка)? (круглый, румяный) На что он похож (имя ребенка)? (на шар) А еще (имя ребенка)?

Бабушка – Вот я колобок испекла, на окно поставила, и он укатился. (Имя ребенка), кого он встретил первого? (ЗАЙЦА) (Имя ребенка), что зайчик ему сказал? А каким голосом (имя ребенка)? А какой зайчик был (имя ребенка)? А что зайчик умеет делать (имя ребенка)? (ПРЫГАТЬ, БЕГАТЬ) Давайте попрыгаем как зайчик по тропинке.

Дедушка - Молодцы ребята. А теперь, скажи, (имя ребенка) кого колобок встретил дальше? (ВОЛКА) (Имя ребенка), а что волк ему сказал? А каким голосом (имя ребенка)? А что ему колобок ответил (имя ребенка)? (ПЕСЕНКА КОЛОБКА), а какой был волк (имя ребенка)? Покажем, как по тропинке шел волок и рычал.

Бабушка - Правильно. Знаешь (имя ребенка), кто встретился колобка следующий? (МЕДВЕДЬ) А каким голосом он говорил, (имя ребенка)? А какой был медведь, (имя ребенка)? Покажем, как по тропинке шел медведь и ревел.

Дедушка - Молодцы, как хорошо вы знайте сказку. Кто еще появился на пути колобка, (имя ребенка)? (ЛИСА) Какая она была, (имя ребенка)? Какой у нее был голос, (имя ребенка)? Что она сделала, (имя ребенка)? (обманула и съела)

Бабушка села, заплакала. Дедушка ее жалеет – Не плачь, бабушка. Девочки и мальчики что же нам сделать чтобы бабушка не плакала? – (ответы детей)

Дедушка – А знайте, что я придумал? Дети нам слепят новых колобков. Правда дети? (Ответ детей)

Бабушка перестала плакать, вытерла слезы, обрадовалась – Пойду я тесто заведу, по сусекам помету, по амбарам поскребу, а вы мне с дедушкой поможете.

(Бабушка подходит к кастрюле, ставит на стол.)

(Дедушка проводит игру «Замесим тесто»)

Бабушка все делает вместе с нами:

Замешиваем тесто,

Мы кастрюлю ставим

Муки мы насыпаем

Соли добавляем

Яйца разбиваем

Масло подливаем

И сметаны туда раз,

Вот и тесто высший класс!

Бабушка показывает в кастрюле тесто. И говорит – Приглашаю всех за стол, лепить колобков. (Дети занимают места за столом, на столе лежат доски для лепки с тестом, накрытые салфетками и влажные салфетки)

Бабушка проводит пальчиковую гимнастику «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Бабушка показывает, как лепить колобок – Возьмем кусочек теста, помнем его чтобы стало оно гладким и начинаем раскатывать его круговыми движениями в ладошках, чтобы оно стало круглой формы.

(Дедушка помогает детям. Бабушка подходит с подносом, дети кладут на поднос свои колобки. А в это время дедушка помогает детям вытирать руки влажными салфетками.)

Бабушка – Дети пойдемте со мной на кухню к печке. (Все идут к печке.)

(Бабушка ее включает, все внимательно смотрят за этим. Она ставит колобки в печь.)

Дедушка – А чтобы наши колобки быстрее испеклись, мы поиграем в игру.

(Дедушка проводит игру «Колобок ты испекись»)

Колобок ты испекись

Ты два раза повернись

Подрумянились бока

Удивилась детвора.

Дедушка – Ну ка бабушка смотри и ребяткам покажи.

Бабушка берет прихватку, достаёт поднос с готовыми колобками. Радуется и показывает их детям, дедушке. И ставит их на подоконник – тут окно закрыто, они никуда от нас не укатятся. Пускай остынут.

Дедушка - Ой, старенький я стал совсем и забыл из какой мы сказки, а ты помнишь, (имя ребенка)? Как она называется, (имя ребенка)?

Бабушка – Кого показывали, (имя ребенка)? А еще, (имя ребенка)? А еще, (имя ребенка)?

Дедушка - Кого лепили, (имя ребенка)? – Какой колобок, (имя ребенка)?

Бабушка – Ой, я вам гостинцы принесла, угощайтесь ребята.

Дедушка – Мы скажем гостям до свидания и пока пойдем, поиграем – и дети уходят в приемную.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2020 в 19:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 1644796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД