Папки-передвижки

Проект «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических игр и упражнений»

Велигурова Ольга Владимировна
Проект «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Проект

по теме: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических игр и упражнений»

на 2021-2022г.

Подготовила план: воспитатель Велигурова О. В.

Образование: высшее

квалификационная категория: нет

стаж педагогический работы :1год

Направление проекта – исследовательский

Публикация «Проект „Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических игр и упражнений“» размещена в разделах

Вид проекта -среднесрочный

Срок реализации проекта- октябрь2021г –декабрь 2021г

Участники проекта –дети

Возраст детей 4-5 года

Актуальность: развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом.

В ФГОС ДО в образовательной области «Речевое развитие» прописаны направления развития, включающие в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха.

Логопедическая ритмика представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации.

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движения.

Логоритмические упражнений оказывают большое влияние на развитие речевой активности у детей дошкольного возраста. При использовании логоритмики у ребенка развиваются творческих способности, формируется правильная осанка, красивая походка, укрепляется костно-мышечный аппарат, и, самое главное, развивается речь, нивелируются недостатки речевого развития.

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы,

рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным

сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение

проблемы развития речи у детей.

Цель: раскрыть эффективность логоритмических упражнений в развитии речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Развитие общей и мелкой моторики

• Воспитание музыкального слуха, развитие внимания, памяти, речи

• Совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма

Развивать артикуляционный аппарат

• Разработать перспективный план проведения логоритмических занятий, дидактических пособий;

Оздоровительно-коррекционные задачи: Укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки. Развитие правильного дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики.

Формирование двигательных умений и навыков, развитие координации движений, ориентировка в пространстве, ловкости, выносливости.

Образовательные задачи: Пополнять и активизировать словарь детей на основе логоритмичечких упражнений. Развитие грамматического строя речи, музыкального слуха, фонематического слуха. Совершенствовать диалогическую речь. Сопровождать речью свою деятельность, согласовывая речь, музыку и движения на занятии логоритмикой. Расширять знания детей об окружающем мире. Развивать художественно-творческие способности. Владение речью как средством общения и культуры.

Воспитательные задачи:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать личностные качества: доброжелательность, самостоятельность, коммуникативность.

Список литературы

1. Арушанова, А. Г., Истоки диалога. 3-5 лет: Конспекты занятий / Н. В. Дурова, Р. А. Иванкова - М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 216 с.

2. Баль, Н. Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи : учеб. метод, пособие для учителей- дефектологов дошк. учреждении / Н. Н. Баль, Н. В. Дроздова,— Минск, 2010г.

3. Белякова, Л. Н. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи / Л. Н. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шинкова Т. Г. - М. : Речь; 2007. - 114 с.

4. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие / Л. В. Гаврючина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

5. Галанов, А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников / А. С. Галанов. СПб. : Речь, 2007.

6. Дьякова, Н. И. «Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников» / Н. И. Дьякова. Москва, изд. «Сфера»,2010 г.

7. Еременко, Н. И. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Н. И Еременко. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.

8. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим / М. Ю. Картушина. М. : ТЦ Сфера, 2004

9. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников/ М. Ю. Картушина. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

10. Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

11. Картушина, М. Ю. Логоритмика для малышей : Сценарии занятий с детьми 5-6 лет / М. Ю. Картушина. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

12. Касаткина, Е. И. Игра в жизни дошкольника / Е. И. Касаткина. - Дрофа, 2010.- 176 с.

13. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников : Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО, 2005.

14. Комратова, Н. Г. Учимся говорить правильно: Учеб. -метод. пособие по развитию речи детей 3-7 лет / Н. Г. Комратова. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 208 с.

15. Кузнецова, Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. В. Кузнецова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002.

16. Кузнецова, С. В. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие / С. В. Кузнецова, Е. В. Котова, Т. А. Романова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

17. Куликовская, Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т. А. Куликовская. - М. : «Издательство Гном и Д», 2005.

18. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. - СПб. : Питер, 2009. - 302 с.

19. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно / Т. А. Ткаченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003.

20. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2004.

21. Щетинин, М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей / М. Н. Щетинин. - М. : Айрис-пресс, 2007.

22. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических игр и упражнений»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 14:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Велигурова Ольга Владимировна (УИ 1562742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД