Велигурова Ольга Владимировна
Проект «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Проект
по теме: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических игр и упражнений»
на 2021-2022г.
Подготовила план: воспитатель Велигурова О. В.
Образование: высшее
квалификационная категория: нет
стаж педагогический работы :1год
Направление проекта – исследовательский
Публикация «Проект „Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических игр и упражнений“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Вид проекта -среднесрочный
Срок реализации проекта- октябрь2021г –декабрь 2021г
Участники проекта –дети
Возраст детей 4-5 года
Актуальность: развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом.
В ФГОС ДО в образовательной области «Речевое развитие» прописаны направления развития, включающие в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха.
Логопедическая ритмика представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации.
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движения.
Логоритмические упражнений оказывают большое влияние на развитие речевой активности у детей дошкольного возраста. При использовании логоритмики у ребенка развиваются творческих способности, формируется правильная осанка, красивая походка, укрепляется костно-мышечный аппарат, и, самое главное, развивается речь, нивелируются недостатки речевого развития.
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы,
рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным
сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение
проблемы развития речи у детей.
Цель: раскрыть эффективность логоритмических упражнений в развитии речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве
• Развитие общей и мелкой моторики
• Воспитание музыкального слуха, развитие внимания, памяти, речи
• Совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма
• Развивать артикуляционный аппарат
• Разработать перспективный план проведения логоритмических занятий, дидактических пособий;
Оздоровительно-коррекционные задачи: Укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки. Развитие правильного дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики.
Формирование двигательных умений и навыков, развитие координации движений, ориентировка в пространстве, ловкости, выносливости.
Образовательные задачи: Пополнять и активизировать словарь детей на основе логоритмичечких упражнений. Развитие грамматического строя речи, музыкального слуха, фонематического слуха. Совершенствовать диалогическую речь. Сопровождать речью свою деятельность, согласовывая речь, музыку и движения на занятии логоритмикой. Расширять знания детей об окружающем мире. Развивать художественно-творческие способности. Владение речью как средством общения и культуры.
Воспитательные задачи:
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать личностные качества: доброжелательность, самостоятельность, коммуникативность.
Список литературы
1. Арушанова, А. Г., Истоки диалога. 3-5 лет: Конспекты занятий / Н. В. Дурова, Р. А. Иванкова - М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 216 с.
2. Баль, Н. Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи : учеб. метод, пособие для учителей- дефектологов дошк. учреждении / Н. Н. Баль, Н. В. Дроздова,— Минск, 2010г.
3. Белякова, Л. Н. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи / Л. Н. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шинкова Т. Г. - М. : Речь; 2007. - 114 с.
4. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие / Л. В. Гаврючина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
5. Галанов, А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников / А. С. Галанов. СПб. : Речь, 2007.
6. Дьякова, Н. И. «Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников» / Н. И. Дьякова. Москва, изд. «Сфера»,2010 г.
7. Еременко, Н. И. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Н. И Еременко. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.
8. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим / М. Ю. Картушина. М. : ТЦ Сфера, 2004
9. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников/ М. Ю. Картушина. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
10. Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
11. Картушина, М. Ю. Логоритмика для малышей : Сценарии занятий с детьми 5-6 лет / М. Ю. Картушина. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
12. Касаткина, Е. И. Игра в жизни дошкольника / Е. И. Касаткина. - Дрофа, 2010.- 176 с.
13. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников : Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО, 2005.
14. Комратова, Н. Г. Учимся говорить правильно: Учеб. -метод. пособие по развитию речи детей 3-7 лет / Н. Г. Комратова. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 208 с.
15. Кузнецова, Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. В. Кузнецова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002.
16. Кузнецова, С. В. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие / С. В. Кузнецова, Е. В. Котова, Т. А. Романова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
17. Куликовская, Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т. А. Куликовская. - М. : «Издательство Гном и Д», 2005.
18. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. - СПб. : Питер, 2009. - 302 с.
19. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно / Т. А. Ткаченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003.
20. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2004.
21. Щетинин, М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей / М. Н. Щетинин. - М. : Айрис-пресс, 2007.
22. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.