Папки-передвижки

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры-викторины «Юные защитники Отечества»

Ярославна Комарцова
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры-викторины «Юные защитники Отечества»

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Игра- Викторина. «Юные защитники Отечества»

Подготовила: учитель- логопед: Комарцова Я. Э. МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» Ленинградская обл., Гатчинский р/н, д. Пудомяги.

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Задачи:

1. Закрепление представлений:

- о солдатах разных видов войск

Публикация «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры-викторины „Юные защитники Отечества“» размещена в разделах

- о военной форме и головных уборах;

- о военной технике.

2. Развитие познавательных процессов, словарного запаса, связной речи,

3. Воспитание умения работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата.

4. Формирование сознания необходимости защищать Отечество, воспитание гордости за русских солдат, уважения к памяти защитников Отечества.

Оборудование:

Стол, стулья по количеству детей, интерактивная доска;

Предметные картинки, презентация, «Чудесный мешочек» 2 корзины, мячики.

Предметы: бинокль, самолетик, пистолет, танк, фуражка, солдатик.

Раздаточный материал: жетоны с изображением звезд; наборы с геометрическими фигурами.

Предварительная работа:

1. рассматривание альбомов «Род войск», «Военная техника»

2. беседы по темам: «Богатыри», «Военная форма солдат», «Головные уборы солдат», «Солдаты на службе в армии», «Памятники Защитникам Отечества»,

Организационный момент.

Ребята! Приближается День защитника Отечества.

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.

Какими качествами должны обладать защитники? (Ответы детей)

Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, ловкими, мужественными.

От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята.

Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды:

1 команда – «Отважные солдаты», 2 команда «Бравые ребята». Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочку, которые будут подсчитаны в конце викторины. Таким образом у нас определится победитель нашей викторины.

Правила викторины просты:

1. Нужно внимательно слушать задания;

2. Нельзя перебивать друг друга;

3. Команда должна быть дружной;

Ну что вы готовы? Тогда начинаем.

1. «Отгадай загадку»

1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это… (Самолёт)

2) Тучек нет на горизонте,

но раскрылся в небе зонтик.

Он по воздуху летает,

с облаков людей спускает. (парашют)

3) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

4) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)

5) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)

6) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

«Назови военную профессию».

За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.

Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);

- Кто служит на военном корабле? (моряк);

- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);

- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);

- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);

- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).

«Вопрос – ответ»

За каждый правильный ответ команда получит по 1звёздочке.

1) Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)

2) Головной убор танкиста (шлем)

3) Головной убор, который носят воины-десантники (берет)

4) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)

5) Длинное пальто у солдата (шинель)

6) Одежда у моряков (тельняшка)

«Прицельный бой»

Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.

Количество заброшенных мячей – количество очков.

Игра "Один - много"

Танк - …

Самолет - …

Пушка - …

Корабль - …

Вертолет -…

Ракета - …

«Кто быстрее построит корабль»

Дети собирают корабли из готовых геометрических фигур. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

"Закончи фразу" (пословицы и поговорки о военной службе).

1. Будем Родину любить (будем в армии служить).

2. Трудно в учении (легко в бою).

3. Один в поле (не воин).

4. Один за всех (все за одного).

5. Где смелость (там и победа).

6. Если армия сильна (непобедимая она)

«Что в мешке?»

В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получает звёздочку.

Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов игры.

Защитникам отечества

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины –

Русские богатыри!

Станьте опорой России,

Светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться

Вами Россия могла,

Не нападать – защищаться,

Землю свою сберегла.

Вашею сильной рукою

Мир нужно нам сохранить,

Чтобы счастливой судьбою

Внукам и правнукам жить.

Е. Шаламанова

Сейчас мы подсчитаем количество набранных командами звёздочек.

Команде – победителю присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.

Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! С праздником вас, мальчики! (Вручение подарков к 23 февраля)

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры-викторины «Юные защитники Отечества»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 19:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД