Стромкова Ольга
Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов
▼ Скачать + Заказать документы
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Публикация «Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, а также создать необходимые условия.
Одним из средств развития творческих способностей дошкольника является мультипликация, которая отвечает современным интересам ребёнка. Мультипликация представляет собой эффективное средство для раскрытия творческого потенциала ребёнка и его развития. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
А. А Мелик-Пашаев в своих работах утверждает, что мультипликация – уникальный вид искусства, объединяющий в себе разные художественные дисциплины. Работа над мультфильмом включает: сочинение сюжета, текста, создание образов, музыкального ряда. Поэтому можно утверждать, что занятия мультипликацией пробуждают и развивают весь спектр художественных способностей детей и создают благоприятные условия для того, чтобы каждый ребенок развил свой творческий потенциал.
Задачи педагогической деятельности:
-Формирование образных представлений детей об истории мультипликации, ее видах и формах реализации.
-Формирование практических навыков детей при создании мультфильмов в разных техниках.
-Развитие инициативы и творческой активности детей при создании мультфильмов.
- Создание социально значимого итогового продукта – мультфильм для родителей, для детей младшего возраста.
-Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду сверстников и его результатам, умения доводить начатое дело до конца.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Этапы работы над мультфильмом:
Сочинение сюжета
Создание персонажей
Создание декораций
Прорисовывание фона
Покадровая съёмка
Запись звука
Монтаж готового мультфильма производится воспитателем.
Дети с огромным удовольствием включаются в работу, создают персонажей, придумывают декорации. Готовые работы демонстрируются родителям, ребятам из других групп и отправляются на конкурсы!