Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр

Дмитерко Марина
Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр

«Экологическое воспитание старших дошкольников через дидактические игры»

Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного возраста, когда начинают закладываются основные способы познания окружающей действительности. Каждый воспитатель, старается использовать этот период времени, для того что бы воспитать у детей правильное отношение к природе.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах

Экологическое образование дошкольников — это процесс воспитания, обучения и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды.

Дидактические игры очень разнообразны по своему содержанию.

В своей группе мы используем экологические игры, для того чтобы расширить экологическое представление :

1. О растениях и животных как живых организмах.

2. О взаимозависимостях в природе.

3. О человеке как часть природы.

4. О поведении в природе.

Чтобы создать эмоциональное игровое настроение мы используем сказочные персонажи таких как: Елочка, Красная шапочка, Эколята и т. д. Которые рассказывают правила игр и раздают медали.

Также используем следующие виды дидактических игр :

• предметные;

• настольно-печатные;

• словесные.

Предметные игры. Здесь мы используем предметы природы (листья, шишки, семена, камешки и т. д.).Предметные игры учат детей обследовать, развивают сенсорику ребенка. Как пример предметных игр можно привести – «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок. «С чьей ветки детки» и т. д. Используем во всех возрастных группах.

Настольно – печатные игры. Это игры типа магнитная мозаика, развивающее лото, домино, разрезных картинок. Эти игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. Настольно-печатные игры целесообразно использовать в работе с небольшой подгруппой детей. Эффективны они и при организации индивидуальной коррекционной работы.

Словесные игры. Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите. Их содержанием являются устные вопросы относительно уже имеющихся у детей представлений о мире природы. Игры такие как: «Экологическая цепочка», «Все наоборот» и т. д. Словесные игры проводятся с целью закрепления, обобщения, систематизации имеющихся у детей представлений о мире природы. Они являются эффективным средством развития внимания. памяти, сообразительности дошкольников, хорошо развивают речь детей. Данный вид игр не требует специальных условий, его можно организовать как в помещении, так и на прогулке.

При проведении дидактических игр необходимо опираться на следующие принципы: системности, развивающего обучения, доступности, принцип опоры на ведущую деятельность детей.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Экологическое воспитание дошкольников .

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 17 октября 2020 в 14:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД