Получи документы

Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 5 классе коррекционной школы «Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь»

Толстых Елена Александровна
Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 5 классе коррекционной школы «Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь»

Развитие зрительного восприятия 5 класс

Тема: Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь

Цель: совершенствовать и уточнять предметные представления детей о предметах быта человека : мебели, одежде, обуви.

Упражнять в классификации предметов по назначению.

Формировать способность зрительно обследовать предметы в разных изображениях (контуре, силуэте, зашумлении, перекрытии контура).

Публикация «Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 5 классе коррекционной школы „Быт человека, Мебель, Одежда, Обувь“» размещена в разделах

Развивать и корректировать зрительное восприятие и узнавание, наблюдательность, поисковые навыки, мышление, внимание, ориентировку в малом пространстве, совместную работу руки и глаза, осязание.

Закреплять систему сенсорных эталонов.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: набор предметных картинок: мебель, одежда, обувь; рисунки с силуэтными изображениями одежды и обуви (перекрытие контура); «зашумленный» рисунок мебели, разрезные картинки, карточки с заданием, фломастеры, одежда, обувь.

Ход занятия.

1. Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

III. Активизация знаний обучающихся.

Игра «Кто больше назовет предметов мебели, одежды, обуви»

III. Основная часть.

1. Вступительное слово.

Каждый человек ежедневно окружен множеством предметов. Мы сегодня поговорим о предметах быта человека, без которых трудно представить свою жизнь- мебель, одежда и обувь. Поговорим о назначении этих предметов и выполним ряд упражнений.

Вопросы:

-Для чего нужна мебель мебель? (одежда, обувь).

-Из какого материала делают мебель, (шьют одежду, обувь?

2Дидактические игры и упражнения.

а) Работа с предметными картинками.

Задания: 1. Разделить предметы на группы по назначению.

2. Отобрать зимнюю одежду (карточки).

3. Отобрать осенний вид обуви.

4. Отметить фишками мягкую мебель.

5. Показать одежду, связанную из ниток.

6. Назвать в классе деревянную мебель.

б)Лабиринт

В разные времена года люди носят разную обувь. Подберите обувь для каждого времени года.

(провести простым карандашом «дорожки» от картинки с изображением временем года до правильного вида обуви.)

в)Упражнения на узнавание предметов.

1. Узнать предмет по теневому силуэту.

2. Найти пары силуэтного изображения.

2Какой предмет лишний? (работа по карточкам)

г) Работа с разрезными картинками.

«Составь из частей целое»

Задание: 1. Зрительно обследовать картинку.

2. Сложить рядом такую же из частей.

д) Упражнение на поиск одежды и обуви с перекрытием контура.

«Одежда, обувь, головные уборы».

Мальчик Коля был очень неаккуратным, однажды он открыл свой шкаф и увидел там беспорядок в вещах. Давайте ему поможем найти сначала одежду, а затем обувь.

Задание: 1. Найти и обвести красным фломастером одежду.

2. Найти и обвести синим фломастером обувь.

-Ребята, а у вас такой же беспорядок в вещах? Сейчас мы посмотрим.

е) Игра «Узнай свою вещь». (на отдых зрительной системы).

Игра выполняется с завязанными глазами.

Задание: Узнать свою вещь по структуре поверхности, пуговицам, покрою.

Гимнастика для глаз.

(без движения головой или телом)

1. Посмотреть: на потолок, пол, вправо, влево, в правый верхний угол, в левой нижний угол, в правый нижний угол.

2. Для укрепления внутренних глазных мышц.

Броски и ловля мяча с передачей партнеру.

ж) «Предметы мебели» (раскрашивание зашумленного рисунка)

Мы увидели беспорядок в шкафу с вещами у мальчика Коли. Посмотрим, такой же беспорядок у него в комнате.

Для этого вам нужно внимательно рассмотреть предметы мебели и раскрасить их. Тогда вы хорошо увидите комнату Коли и посмотрите порядок в ней или нет.

1. Выполнение работы детьми.

2. Рассматривание рисунков.

VI. Итог занятия.

Вопросы: -О было чем мы с вами вели разговор на сегодняшнем уроке?

-Какое упражнение для вас было трудным?

-Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 5 классе коррекционной школы «Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД