Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звук [о]»

Ясуркаева Зарема
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звук [о]»

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука О.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить звукоподражательные слова со звуком О.

Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у.

Развивающие :

Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада „Звук [о]“» размещена в разделах

Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Предварительная работа: беседа о буквах, чтение сказки «Колобок», разучивание артикуляционного упражнения «Стрелочка», заучивание физкультминутки.

Словарная работа: активизировать в речи детей обобщающие слова.

Материал и оборудование: мячик с нарисованным лицом (Колобок,

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент, внесение игрушки – Колобок.

Наглядный: появление Колобка.

Словесный: артикуляционное упражнение «Стрелочка», хоровые и несколько индивидуальных ответов, пропевание песенки Колобка, отгадывание загадки.

Практический: физкультминутка, артикуляционное упражнение «Стрелочка».

Содержание НОД:

Организационный момент.

Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живет Язычок.

Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?

Дети: Да!

Артикуляционное упражнение «Стрелочка».

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Воспитатель: Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук (а-а-а). Давайте её пропоём.

Дети попевают.

Воспитатель: Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: «О-о-о». А вы так сможете?

Хоровые и несколько индивидуальных ответов.

Воспитатель: Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: «Ох!» Можете повторить?

Хоровые и несколько индивидуальных ответов.

Воспитатель: А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: «Ой!».

Хоровые и несколько индивидуальных ответов.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость - сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке… -

Воспитатель: Кто это покатился по дорожке?

Ответы детей.

Воспитатель: Про кого эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это колобок!

Показывает игрушку – колобок.

Воспитатель: Вы хотите поиграть с колобком?

Воспитатель предлагает поиграть. Взяв на себя роль колобка, подходит к ребенку и рассказывает: «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц».

Ребенок продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Далее педагог, изображающий колобка, встречается с волком, медведем, которые тоже утверждают, что съедят его.

Воспитатель: Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

Воспитатель: Кто помнит, какую песенку пел колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка?

Песня детей.

Воспитатель: А для лисы?

Песня детей.

Воспитатель: Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

Заключительная часть.

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую новую песенку нам спел язычок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «На приеме у врача» Задачи: • знакомство детей с профессией врача, атрибутами, необходимыми врачу для работы; • активизация словаря по теме «Профессии». Ход.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Учимся произносить звук [з]» Задачи: • упражнение детей в произношении звука [з] в словах; • формирование умения произносить звуки [з] — [з’] твёрдо и мягко, различать.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звук [о]»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 11:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД