Анастасия Боржкова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [М] в словах. «Вставь словечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.
Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.
2. развивать фонематический слух.
3. воспитывать усидчивость.
4. Учить детей образовывать слова по аналогии.
5. Способствовать детей воспитанию интонационной выразительности речи.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [М] в словах, „Вставь словечко“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Кукла, картинки с изображением на компьютере, посуда чайная, мороженое, мармелад, игрушки животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к кукле Маше. Она нам приготовит разные вкусности. А мы ей привезем молоко. Ну, что готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Занимаем места на пассажирских местах. Я буду водителем, а вы пассажирами.
Отправились в гости на машине под музыку детская песенка «Машина едет»
Машина едет далеко, далеко, далеко
Везет машина молоко, молоко,
Крутятся колеса, машина едет
Молоко к Маше скоро приедет.
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали. Кукла Маша нас встречает с накрытым столом. На столе чай, мороженое, мармелад.
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Машей. Посмотрите на столе лежит мармелад, (дети повторяют «мармелад», мороженое (Повторяют «мороженое»). А мы Маша привезли тебе молоко (дети повторяют молоко).
Ребята кукла Маша может говорить «ма-ма». Вот послушайте. Что сказала Маша?
Дети: Ма-ма
Воспитатель: А еще она любит играть. Давайте поиграем в игру «Заводная кукла».
Игра «Заводная кукла»
Воспитатель: Вы будете говорящими куклами, я каждого заведу ключом- вот так, кого заведу, тот должен четко сказать «ма-ма».
А сейчас мы будем превращаться в разных животных. Дети изображают заводных животных – корову, котенка, козленка.
Воспитатель: Ну вот нам пора прощаться с Машей и возврщаться в детский сад. Занимаем места.
Едут под песню «Машина едет»
Машинка едет отдыхать, отдыхать, отдыхать.
Машинке тоже нужно спать, нужно спать
В гараж заезжает, фары включает
Деток в свою группу возвращает.
Воспитатель: Ну, а теперь детки возвращайтесь все на свои места, и сейчас мы с вами рассмотрим картинки.
Дидактическое упражнение: «Вставь словечко».
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на. (машине)
Заявляем твёрдо, прямо
Лучше всех на свете (мама)
Ждём в игре мы лишь удач
От тебя, футбольный (мяч)
Любят яркие одёжки
Деревянные (матрёшки)
Продукты питания
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Ждём обеденного часа –
Будет жареное (мясо)
Кто жужжит тут возле уха?
Надоедливая (муха)
Ребята, а скажите пожалуйста в чем дома лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьте внимательны. Мыло … (в мыльнице, сахар (в сахарнице, хлеб (в хлебнице.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим не простым заданием.