Лариса Гацко
Развивающая игра «Кораблик «Брызг-Брызг» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Кораблик «Брызг-Брызг» (продолжение).
Блог. Лариса Гацко.
Продолжаю вас знакомить с развивающей игрой «Кораблик «Брызг-Брызг».
Большую часть заданий составляют логико-математические задачи.
Игра «Ветер срывает флажки».
Через два дня пути Гусь-капитан решает повесить флажки на кораблике, вот так.
Дети могут прикрепить флажки на мачты кораблика по образцу или под диктовку взрослого.
Публикация «Развивающая игра „Кораблик „Брызг-Брызг“ (продолжение)» размещена в разделах
Лягушки-матросы быстро выполняют команду капитана. Кораблик «Брызг-Брызг» становится похож на пестрое одеяло. (можно предложить детям подумать, что ещё напоминает кораблик).
Стоит тёплая, солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер, и с мачт начинают слетать флажки.
- Сначала ветер сдувает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?
- Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета. Какого?
- Следом с остальных мачт слетают флажки точно такого же цвета.
- На мачтах, где осталось по два флажка, ветер срывает не голубые. Какие?
- Потом сдувает флажки с мачт, где их было по одному. Сколько всего слетело флажков?
- Столько же флажков ветер срывает с шестой мачты, начиная с верхнего.
- Слетают фиолетовые флажки на всех мачтах, кроме пятой.
- Следом - поровну синих и фиолетовых.
- Наконец- нижний флажок с высокой мачты.
Ветер стихает. На кораблике остается три флажка.
Вариант игры «Ветер срывает флажки». (расположение флажков, как в первом варианте игры).
- Слетели все зелёные, кроме флажков в нижнем ряду.
- Потом два флажка между фиолетовым и синим на самой высокой мачте.
- Следом – столько же флажков с четвёртой мачты. Какого цвета были флажки?
- Потом ветер сорвал все голубые со всех мачт. Сколько их было?
- С седьмой мачты слетело на два флажка меньше.
- Потом – все одинакового цвета в каждом горизонтальном ряду.
- Через минуту – все фиолетовые с тех мачт, где есть желтые флажки.
- Следом – флажок над зелёным.
- Потом – все одинаковые по цвету.
- Какого цвета флажки остались?
Игра «Надеваем флажки».
Наконец погода улучшается, но все флажки лежат на палубе. Гусь-капитан командует:
- Прикрепить зелёный флажок на четвертую мачту сверху.
- Фиолетовый флажок – на самую низкую мачту.
- Оранжевые флажки – на вторую и третью мачты в одном горизонтальном ряду, но не нижнем.
- Три синих флажка – на четвертую мачту.
- Голубые флажки – на вершины третьей, шестой и самой высокой мачт.
- Красный – под голубым на высокой мачте.
- Фиолетовый, синий и жёлтый – в одном горизонтальном ряду за зелёным.
- Над жёлтым – фиолетовый, под жёлтым – зеленый.
- На второй и шестой мачтах в нижнем ряду – зелёные.
- На высокой мачте под синим – фиолетовый, и над зелёным - фиолетовый.
- От зеленых справа в горизонтальном ряду – голубые.
- Жёлтые – в верхнем и нижнем рядах на пятой мате.
- Синие – на самой высокой мачте между зелёным и голубым, и между голубым и фиолетовым.
В этот момент Гусь-капитан отвлекается. Лягушки-матросы растерянно стоят – куда прикрепить оставшиеся фиолетовые флажки?
Игра «Считаем флажки». (решение логико-математических задач, состав числа).
Кораблик «Брызг-Брызг» в пути несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми. Лягушки-матросы их снимают, стирают и сушат. Гусь-капитан даёт Лягушкам команду: «Отсчитать десять флажков любого цвета и повесить их на три мачты так, чтобы они полностью были закрыты флажками».
- Какие это будут мачты по высоте?
- Какой у них порядковый номер?
Варианты решения задачи (1+4+5; 2+3+5; 1+3+6; 7+2+1)
Варианты задач:
1. Отсчитать десять флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было по три флажка. Сколько мачт будет с флажками? (три)
2. Флажки прикрепить к мачтам кораблика по варианту «радуга». Снять с пятой мачты флажки и заполнить её флажками со второй и третьей мачт (или четвертой и первой). Какого будут цвета флажки и сколько их? Из каких чисел состоит число пять? Мачты какой высоты остались без флажков?
Игра «Ищем мачты».
Гусь-капитан дает команду: «Повесить флажки на мачту, которая выше средней, но ниже высокой». (варианты расположения флажков «радуга», «матросская тельняшка» или «лесенка»).
- Сколько флажков на ней помещается?
- Какого они цвета?
Варианты задач:
1. Повесить флажки на мачты, которые находятся между второй и пятой (расположение флажков «лесенка»). Какой у них порядковый номер? Как назвать высоту этих мачт? Какого цвета флажки?
2. Прикрепить флажки к мачтам, следующими за пятой (расположение флажков «радуга»). Какой у них порядковый номер? Какого цвета флажки?
3. Прикрепить флажки на мачты, которые стоят перед пятой (расположение флажков «матросская тельняшка»). Какой высоты эти мачты? Какого цвета флажки?
Игра «Загадки капитана» (игры по типу «да-нет» ТРИЗ).
Кораблик давно в пути. Лягушки-матросы в очередной раз снимают флажки, приводят их в порядок и готовятся вешать на мачты.
Гусь-капитан командует: «В первую очередь - флажки на мачту!»
Лягушки-матросы в панике: капитан не назвал мачту! Что случилось? Капитан заболел? Устал? Перегрелся на солнце?
Всё очень просто: Гусь-капитан решил проверить своих матросов и мачту загадал. Лягушки задают вопросы, а капитан отвечает:
- Эта мачта ниже высокой? – Да.
- На этой мачте пять флажков? – Нет.
- Эта мачта стоит между четвертой и первой? – Да.
- Эта мачта ниже третьей? –Да.
«На какую мачту Лягушки –матросы прикрепили флажки?» (на низкую по высоте или вторую по счёту).
Игра «Загадки матросов».
Флажки прикрепить на мачты кораблика по варианту «Радуга».
Капитан ушел отдыхать. Лягушки-матросы лежат на палубе в тени мачт и развлекаются.
- Я загадал флажок, - говорит один лягушонок, - а вы догадайтесь какой.
- Этот флажок на средней мачте? – Нет.
- Флажок находится на мачте между средней и высокой? –Да.
- Он третий сверху? – Нет.
- Он находится в самом низу? – Нет.
- Он второй снизу? – Да.
Варианты крепления флажков могут быть разные – «Радуга», «Матросская тельняшка», «Лесенка» или «Пестрое одеяло».
В процессе ответов на вопросы с кораблика можно снимать соответствующие флажки.
- Все флажки на месте! Капитан Гусь успокоился и стал смотреть в подзорную трубу. А веселые матросы-лягушки отдыхают- складывают из флажков красивые узоры.
Развивающая игра «Кораблик «Брызг-Брызг» дорогостоящая, но если постараться, можно изготовить её своими руками на каждого ребенка. Основа кораблика-картон, флажки можно вырезать из цветной обложки скоросшивателя.
Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания. Осваивайте веселую математику вместе с командой «Кораблика «Брызг-Брызг»!
Благодарю за внимание!