Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста (1–3 года)

Ирина Митина
Развивающая предметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста (1–3 года)

Развивающая предметно – пространственная среда в группе детей раннего возраста (1 – 3 года)

Социальное – коммуникативное развитие[/i]

Социальный опыт и новые сведения об окружающем маленький ребенок получает в первую очередь от взрослых (педагогов и родителей) в непосредственном общении с ними. Однако общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет развивающая предметно – пространственная среда. Предметная среда – это не только набор тематических центров, самое главное – это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть времени, источник знаний социального опыта и развития ребенка.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста (1–3 года)» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие детей раннего возраста осуществляется прежде всего в общении со взрослыми и со сверстниками, а так же в процессе развития игровой деятельности.

Характеристика игрового оборудования для группы детей раннего возраста (1 – 3 года) Пространственная организация среды должна быть рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры. Необходимо предусмотреть:

Горку с 3-4 пологими ступеньками и скатом, предусматривающую ограждения, исключающие падение с высоты, располагают у окна. 1 шт.

Игрушки – двигатели (набор крупных машин, каталки и т. Д.).

Игры с машинками в возрасте 1-2 лет будут стимулировать детей в том числе и к проявлению физической активности, способствуя развитию сенсорного восприятия и зрительно-моторной координации, совершенствованию навыков ходьбы, а затем и бега. Многие пластмассовые машинки для малышей совмещают в себе несколько игровых функций: они могут быть и каталками, и одновременно логическими сортерами, и конструкторами, и интерактивными развивающими центрами со звуковыми и световыми эффектами.

Игры с машинками в возрасте 2 – 3 лет. В этом возрасте ребёнок учится общаться со сверстниками, и постигать мир отношений между людьми и в этом им помогают маленькие автомобильчики, которые выступают персонажами сюжетных сценок на дороге. С их помощью легко научиться решать конфликты, договариваться, уступать и защищаться.

Детские каталки – одни из самых любимых и важных игрушек. Они предназначены для детей примерно от 10 месяцев до 1,5 лет и понадобятся в тот период, когда малыш только-только начинает делать свои первые шаги. Выполненные в виде машинок или различных животных, каталки порадуют своей яркостью и послужат своеобразной опорой и тренажёром.

«Резиновые игрушки». Игрушки изготовлены из нетоксичного материала пластизоля, который является очень мягким пластиком. (авторы Доронова Т. Н., Доронов С. Г.) и предназначены для детей раннего возраста от 1 до 3 лет.

Утка с утенком; заяц большой; заяц маленький; кошка; белка большая; белка маленькая; гусь; лягушка; петух; рыбка большая; рыбка маленькая; собака большая; собака маленькая; сова; медведь; лиса; попугай.

Занимаясь с ними, малыши смогут понять, какие животные являются дикими, а какие — домашними, почему происходит такое разделение. С помощью взрослого, крохи узнают о том, какие звуки издает кошка, собака, хрюшка, корова и лошадь, сразу же попробуют воспроизвести их, что будет отличным стимулом к развитию речевых функций.

Детям раннего возраста просто необходимо исследовать окружающий мир посредством тактильной чувствительности — то есть, при помощи пальчиков или языка.

Трогая фигурки животных пальчиками и тщательно ощупывая их со всех сторон, малыши, во-первых, узнают много нового о внешних отличительных признаках животных, а, во-вторых, смогут развить мелкую моторику и чувствительность подушечек пальцев, что благотворно скажется на развитии речи. Малыши поймут, что у козочки есть выступающие рожки, у хрюшки — плоский нос пятачком, а у лисички — большой хвост.

Домик игровой. (предназначены для детей раннего возраста от 1 до 3 лет)

Игровой домик для малыша – это место для разгрузки и эмоциональной релаксации. Малыш воспринимает своё личное жилище в качестве защиты от любых воздействий. Таким образом, игры в таком строении можно назвать своего рода терапевтической практикой. Так же кроха в личном домике копирует взрослых людей, ощущая себя хозяином, осваивая ролевые игры. Малыши постепенно, под руководством взрослого, начинают играть в домиках коллективно, что помогает сблизиться детям, испытать дружественные эмоции, симпатии. В игровом домике ребенок имеет возможность уединиться, отдыхая, что иногда бывает необходимостью. В раннем возрасте рекомендованы тряпичные, мягкие игровые домики.

Комплект игровой мягкой мебели

Мягкие модули в виде животных для ролевых игр, игровых ситуаций. (Для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет)

Для обустройства игровых комнат в дошкольных учреждениях широко используется мягкая игровая мебель. Красивые яркие пуфы в виде забавных зверей, игровые диваны и кресла помогают создать необыкновенную атмосферу и делают игры увлекательными и безопасными. Игровая мебель необходима для гармоничного развития малыша. Детская бескаркасная мягкая игровая мебель, состоящая из модулей, легко трансформируется и может использоваться как для организации игр, так и для оформления интерьера. Легко принимая форму тела и поддерживая его, бескаркасная мягкая игровая мебель наилучшим образом подходит для релаксации и восстановления эмоционального состояния, а так же для создания игровых ситуаций с детьми раннего возраста. Детская игровая мебель и мягкие модули в виде животных являются важными атрибутом любой игровой комнаты. Это не просто элемент интерьера, а важная составляющая множества игр. Ведь процесс познания окружающего мира у детей, социально – коммуникативного, а так же их физического и интеллектуального развития напрямую связаны именно с играми. Наборы мебели и мягких игровых модулей для ролевых и сюжетно – ролевых игр выступают в образе своеобразных посредников между взрослым и детским миром.

Мягкие антропоморфные игрушки различных размеров, изображающие животных (Предназначены для детей от 2 до 3 лет) Антропоморфное животное -это мягкая игрушка в виде реалистичного животного. Для детей раннего возраста мягкая игрушка-животное должна быть прототипической,— задавать в своем облике обобщенные, наиболее выразительные черты того или иного животного, делая его для ребенка узнаваемым (мишка, зайчик, собачка и пр.). Условность мягких игрушек-животных заключается еще и в том, что, намекая на облик реального животного, они антропоморфны — имеют строение человеческого тела (игрушку можно как куклу усадить за стол, уложить в кроватку, водить за лапу-ручку). Такого рода игрушка, как и кукла, выступает для ребенка в качестве объекта условных игровых действий. Помимо этого, мягкая антропоморфная игрушка становится для ребенка другом, компаньоном. В этой функции она сохраняет свое значение до конца дошкольного детства.

Кукла (предназначена для детей от 1 года до 3-х лет)

Кукла несёт особые функции в развитии ребёнка. Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности. Кукла – образ человека в игре ребёнка. Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков. В игре с куклой зарождается ролевая игра. Изначально ребёнок говорит за куклу, проговаривает её действия, и в этом проговаривании и скрывается зачаток ролевой игры – ребёнок берет на себя образ куклы, исполняет её роль. Игра с куклой так же удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях.

Кукла для ребенка до трех лет - это, в известном смысле, подобие его самого: голыш с обобщенными "детскими" чертами лица, одетый в простую детскую одежду (как одевают девочек и мальчиков до трех лет). В этом возрасте кукла служит объектом воздействия ребенка (а не замещает активного партнера по игре). Он осуществляет по отношению к ней условные игровые действия, которые в реальности взрослый осуществляет по отношению к нему самому (кормит куклу, поит, купает, укладывает спать и т. п.). Именно поэтому существенным требованием к кукле является возможность придавать ей соответствующие функциональные позы: кукла должна "уметь" менять положение — стоять, сидеть, лежать, ее можно взять за ручку и вести рядом с собой.

Двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией и машинками (предназначены для детей раннего возраста 2,5 - 3 года) Способствует ознакомлению с предметным миром, социальным окружением, умением общаться со сверстниками, зарождению сюжетно – ролевой игры.

Игрушки забавы от1 года до 2 –х лет

В этом возрасте ребенку показывают игрушки - дергунчики, волчки среднего или крупного размера со звучащим эффектом, игрушки-пищалки (при дотрагивании до него, раздается звук, мелодия). Для забавы и развития есть развивающие игры для детей от 1 года до двух лет, придуманы книжки-игрушки (со звучащим устройством, для игр в воде и др.). Книжки-игрушки со звучащим устройством делают из ткани, из плотного картона.

Игрушки-забавы для детей с 2 – х лет до 3-х лет

Детям этого возраста интересны заводные игрушки (животные, птицы). Фигурки могут быть объединены общим сюжетом и представлять собой игрушки, имитирующие действия (клюющие, прыгающие, танцующие, музицирующие) с различными эффектами (музыкальный, шумовой, цветовой, световой и др.). Самостоятельно дети с удовольствием играют с имитирующими действие забавными утятами, клюющими птицами, мягкими озвученными животными. Яркие, красочные зайчики, белочки, медведи, собачки, петушки сразу привлекают внимание детей. Они находят и узнают в этих «забавах» образы знакомых зверей и птиц, и игра развивается — дети строят для зверюшек домики, катают на машинах, приглашают в гости на обед. Интересна детям забавно звучащая игрушка — металлическая шарманка с сюрпризом. Шарманка издает приятный мелодичный звук. Игра с шарманкой способствует эстетическому развитию ребенка, улучшает эмоциональный фон. Сначала знакомят ребенка с обитателем шарманки, музицируют, а затем можно устроить сюрпризный момент.

Игровые модули «Больница», «Магазин», «Кухня малая», «Мастерская» в тележке, «Мамина помощница»

Предназначены для детей от 2 до 3 лет. Способствует ознакомлению с предметным миром, социальным окружением, умением общаться со сверстниками, зарождению сюжетно – ролевой игры.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста (1–3 года)
Опубликовано: 31 октября 2021 в 17:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД