Лучший педагог года

Развлечение «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе (2 фото)

Ольга Девятова
Развлечение «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Развлечение «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Цель: Расширение представлений детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба;

- расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба;

- закрепить знания о том, люди каких профессий участвуют в выращивании хлеба, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании, любовь к родной земле;

Публикация «Развлечение „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- создать праздничное, радостное настроение.

Ход: дети под музыку входят в зал, их встречает хозяйка с караваем.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйста, проходите.

Веселья вам, да радости!

Давно Вас поджидаем,

Ничего без вас не начинаем.

Гостям всегда мы рады! А за окном осень золотистая - хлебом колосистая!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Хозяйка подходит к гостям с караваем, поклонившись, просит отведать хлеб-соль.

Хлебом-солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогах и уважаемых гостей. Это символ благополучия и гостеприимства. Сегодня мы будем прославлять с вами чудо земли - хлеб. В его честь слагались гимны, песни, стихи, пословицы и поговорки, устраивались праздники. Вот и сегодня мы с вами устроим праздник в честь хлебушка, поговорим о том, как трудно, дорого он достается. Давайте заведем хоровод и споем всем известную песню «Каравай»

Хоровод «Каравай»

(как на праздник урожая испекли нам каравай, мальчики выбирают девочек и все танцуют.

В зал входят бабушка с дедушкой, оглядываются, ищут кого-то.

Хозяйка: Здравствуйте! Вы что-то потеряли? Чем вы так расстроены?

Дед и баба: Здравствуйте!

Дед: Не что-то, а кого-то. Мальчишку рыженького такого, в синем спортивном костюме. У вас нет такого?

Хозяйка: Такого мальчика нет, а зачем он вам нужен?

Баба: Ох, как нужен….А дело вот в чем…. Идем мы с дедушкой в магазин и вдруг вылетает нам навстречу мальчишечка этот, рыженький, в футбол играет, мяч ногой подпинывает…

Дед: глядим мы, а это и не мяч вовсе, а булочка покусанная, мятая, в пыли и грязи и так нам стало горько, обидно и страшно за этого паренька, за то, что он такой бессердечный. Стали мы его ругать, хотели рассказать о там, как трудно хлебушек достается, а он убежал от нас. Думали, что он из вашего садика, вот и ищем его здесь.

Хозяйка: Нет такого мальчика у нас. А наши ребята никогда так не поступят с хлебом, потому что они знают, что хлеб - это главное наше богатство.

Без хлеба и жизни нет. Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству. Труден путь от зернышка до колоса, от колоса до муки и того, что мы видим на нашем столе (обращает внимание на выставку). Расскажите, ребята, какой путь проходит наш хлебушек, пока окажется на вашем столе. А вы послушайте.

Ребенок: У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

Ребенок: Вам и расскажут, и в книгах прочтете:

Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам – умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным. (А. Гришин)

Д/ и «Разложи картинки по порядку»

Расставляют картинки в правильной последовательности и рассказывают, что за чем (этапы выращивания хлеба).

Хозяйка: - Скажите, ребята, люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (трактористы пахали землю колхозники хлеборобы, сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, агрономы следили за урожаем, чтобы колоски не болели комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб.

Мальчики с колосками в руках сидят на корточках и поднимаются по тексту.

Ребенок:

«Колосок»

Вырос в поле колосок

Поначалу невысок.

Но тянулся он, старался,

Храбро усики вздымал,

Тёмной ночи не боялся,

По утрам в росе купался,

И высоким, сильным стал.

Оглянулся, а кругом

Под июльским ветерком

В светлом поле, на просторе

Золотых колосьев – море!

Все на солнышко глядят,

В каждом зёрнышке сидят.

Засмеялся колосок.

Круче взвил усишки:

«Я поднялся в самый срок,

Я теперь не одинок,

Здравствуйте, братишки!» Мальчики передают колоски девочкам

Танец «Колоски»

Дед: В наше время стало легче выращивать хлеб.

- Сейчас трактор тянет металлический плуг, а раньше как было?.

(лошадь тащила за собой деревянный плуг)

- в наше время зерно сеют сеялками….(раньше самый опытный член семьи - дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно)

- сейчас на полях работают комбайны. (в старину во время жатвы использовали серп,

Баба:- сейчас комбайны молотят зерно из колосьев (раньше зерно выбивали цепом)

- сейчас на мукомольном заводе из зерна мелют муку (раньше мололи муку на ветряной или водяной мельнице, до мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу.

- сейчас пекут хлеб на хлебозаводе (в старые времена хлеб пекли в избе в русской печи).

Дед: Молодцы, ребята, много знаете о хлебе. .Много о хлебе пословиц сложил наш русский народ, а знаете ли вы пословицы?

Хозяйка: Это мы сейчас проверим.

Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)

Дети стоят в кругу, передают бубен друг другу и произносят такие слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Тот про хлеб расскажет нам!

*Хлеб – всему голова!

* Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!

*В хлебе вся сила!

* Каждую крошку в ладошку!

* Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

*Не красна изба углами, а красна пирогами,

*Без соли не вкусно, без хлеба не сытно,

*Пот на спине, так и хлеб на столе.

*Не надо хвалиться. коли не знаешь, как хлеб родится.

*Каравай хлеба не свалится с неба.

* Нет хлеба, так и нет обеда.

* Хлеб бросать, силу терять.

*. Много снега – много хлеба.

* Не трудиться, так хлеба не добиться.

* Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

* Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

Баба: Спасибо вам, ребятки, за добрые слова о хлебушке. По старинному русскому обычаю хлеб ни в коем случае нельзя выбрасывать, а если нечаянно уронишь, то подняв его, надо не только бережно обтереть, но и попросить у него прощения. Ведь немалым грехом считалось, уронив крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами.

Хозяйка: Наши ребята любят хлеб. Знают, что надо с ним обращаться бережно. Любят наши ребятишки и пироги, и блины, и булочки, и оладушки. Даже песни про это поют.

Песня «Бабушка, испеки оладушки»

Хозяйка: А сейчас, ребятки, загадаю – ка я вам хлебные загадки.

*Я пузырюсь, я пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (тесто)

*Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

*Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

*Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

*В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

Поскорее называй

Выпекают …. (Каравай)

* В праздник он придет ко всем,

Он большой и сладкий.

В нем всегда орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

*Он бывает с толокном

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает

В печь сперва его сажают

А как выйдет он оттуда

То кладут его на блюдо

Ну, теперь, зови ребят

По кусочку всё съедят. (Пирог)

Песня «Пироги»

Сценка «Пирог».

Дед: Ох, захотелось пирожка!

У нас есть масло и мука.

Вот бы тесто замесить

Да гостей бы угостить.

Дед садится на лавочку, берет чурочку и строгает ее.

Баба: С охотой я возьмусь за дело,

Хотя задача нелегка.

Чтоб тесто сделать пышным, белым,

Нужна не только мне мука.

Дед: Внимание нужно да уменье,

Про соль и сахар не забыть.

Баба: Чтоб лучше сделать угощенье,

Начну-ка тесто я месить.

Заходят за домик, берут кадушку. В которой сидит тесто, выносят, ставят перед домом. Баба месит тесто в кастрюле, накрывает его полотенцем, вытирает руки о передник. Дед в это время ходит вокруг бабки.

Баба: Тесто я месила,

Дед: Масло добавляла?

Баба: Да, выбилась из силы,

Ох, я как устала.

Бабка садится рядом с дедом, начинает позевывать, дремлет, дед берет топор, уходит. Тесто начинает понемногу подходить, поднимается полотенце, потом тесто кладет на кадушку пальцы.

Тесто: Убегу я из кадушки.

Не хочу быть пирогом.

Мне здесь плохо,

Мне здесь душно,

Через край бы да бегом

Очень сдобное я тесто,

Усидеть здесь не могу.

Мне в кадушке мало место,

Тесно, тесно, убегу!

Тесто переползает через край кастрюли, выпрямляется и потихоньку начинает двигаться.

Дед Бабка тесто убежало!

Баба: Ай, ай, ай! Куда? Куда?

Как же это я проспала!

Вот несчастье, вот беда!

Дед и баба бегают за тестом, а тесто танцует. Прыгает. Баба держится за сердце.

Баба: Уж такого не бывало,

Натерпелась я стыда!

Дед: Как же тесто убежало?

Вот несчастье! Вот беда!

Дед и баба ловит тесто и ведут в дом.

Хозяйка: Ой, как вкусно пахнет, наверное, пирог готов.

Дед с бабой выносят пирог

Дед: Пироги же – хлеб особый,

Их на праздник подают,

А готовят все со сдобой

И с душою их пекут.

Баба: Пышки, пончики, печенье,

Кто что хочет, тот печет.

Для детишек объеденье.

Открывай пошире рот.

Дед с бабой отдают выпечку хозяйке.

Дед: Угощайтесь, детки, на здоровье, а нам пора с бабкой уходить.

Баба: Помните, ребятки, всегда наш наказ:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хозяйка: Спасибо вам на добром слове и за угощение.

- Каждый к хлебу причастен.

Будем бережны все.

Будет хлеб – будет счастье,

Будет жизнь на земле!

Дети хором: Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Хозяйка приглашает всех на чай. Чаепитие.

Фото «Хлеб — всему голова»

Публикации по теме:

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД