Лучший педагог года

Развлечение по элементарной математике в средней группе «Геометрические фигуры. Части суток»

Елена Уткина
Развлечение по элементарной математике в средней группе «Геометрические фигуры. Части суток»

Развлечение по элементарной математике в средней группе

«Геометрические фигуры. Части суток»

Цель: Совершенствоваие умения различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Закрепление представления детей о временных отрезках (утро, день, вечер, ночь).

Публикация «Развлечение по элементарной математике в средней группе „Геометрические фигуры, Части суток“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания и умения в определении фигуры в дидактических играх «Найди лишнюю фигуру», «Построим фигуру»; повторить основные цвета. Закреплять представления детей о временных отрезках (утро, день, вечер, ночь, учить правильно употреблять эти термины в речи.

Развивать внимание, память, речь

Материалы и оборудование : разноцветные геометрические фигуры разного размера и цвета, счетные палочки (4 красного и 3 зеленого цветов, круги Луллия, плакат «Части суток».

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Посмотрим, что в ней лежит? (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

1. Итак, слушайте первую загадку:

– Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Совершенно верно, это круг. А какого он цвета? (ответы детей).

Слушайте следующую загадку от лисички:

– Три вершины, три угла, три сторонки у меня.

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, это треугольник, а какого он цвета? (ответы детей).

Какие вы молодцы! А у лисички еще есть загадки, слушайте внимательно :

– Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат. И зовут меня…

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Верно. Какого он цвета? (ответы детей).

Сегодня, ребята, мы с вами будем играть с разными геометрическими фигурами. Давайте их вспомним.

Пальчиковая игра «Фигуры».

В предметах прячутся фигуры :

В столе – квадрат,

А в крыше – треугольник,

В огурчике – овал,

В окне – прямоугольник,

А тарелку мы возьмем

И сразу круг мы в ней найдем.

(На каждую строчку ребята загибают по одному пальчику).

2. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру».

Ребята, сейчас я буду поочередно показывать карточки с изображением разных геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала) – по три карточки, вам нужно определить, какая фигура лишняя и почему.

1) 2 круга и квадрат;

2) 2 красных круга и один синий;

3) 2 маленьких круга и один большой;

4) 2 треугольника и квадрат;

5) 2 квадрата и один треугольник;

6) 2 маленьких треугольника и один большой.

Чем отличаются данные фигуры? Чем похожи фигуры?

3. Дидактическая игра «Построим фигуру».

Воспитатель: У каждого из вас на столике 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

1) Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.

2) Составьте из веревочки круг, обведите его пальчиком.

3) Составьте из зеленых палочек треугольник, покажите его стороны и укглы.

4. «Игра с мячом».

Воспитатель задает вопрос, связанный с временными отрезками, мяч катится к ребенку.

Вопросы:

Когда мы просыпаемся?

Когда мы обедаем?

Когда мы возвращаемся домой из садика?

Когда мы спим?

Когда чистим зубы?

Когда мы приходим в детский сад?

Когда мы в садике идем на прогулку?

Когда мы делаем зарядку?

5. Игра «Найди свой домик».

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи. Внутри одного обруча – вырезанные из картона квадраты, а в другом – прямоугольники, в третьем – треугольники, в четвертом – овалы, в пятом – круги. Дети разделены на пять команд, у каждого ребенка в руке геометрическая фигура.

Воспитатель объясняет правила игры:

Вы будете бегать по залу. Когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик в соответствии с фигурой.

Когда дети находят свой домик, все вместе проверяем правильность выбора.

При повторном проведении игры надо поменять местами обручи илт фигуры, лежащие в них.

6. Дидактическая игра «На что похоже?» (круги Луллия)

Используем два круга. нА нижний круг раскладываем предметные картинки, на нижний – геометрические фигуры. С помощью стрелки определяем геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими по форме предметами.

7. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры приходили к нам в гости?

Назовите все части суток, начиная с утра.

Вы сегодня порадовали и меня и лисичка своей игрой, вы – большие молодцы. На прощание лисичка приготовила вам угощение и новую настольную игру «Геометрические фигуры».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по элементарной математике в средней группе «Геометрические фигуры. Части суток»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 19:48
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД