МААМ-картинки

Реализация культурных практик

Анастасия Савушкина
Реализация культурных практик

С целью проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей второй год в нашем детском саду реализуются культурные практики.

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.

Публикация «Реализация культурных практик» размещена в разделах

Цель - сохранение в ребёнке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельной и креативной личности.

Задачи:

• Обогатить и систематизировать знания детей об окружающем нас мире;

• формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

• формировать эстетический, художественный вкус;

• развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение;

• поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей;

• формировать элементы экологического сознания и культуры, желания бережно и заботливо относиться к окружающему миру;

• формировать патриотические чувства, любви к родному краю, желание гордиться своей малой Родиной.

• прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

• воспитывать нравственные качества детей;

• содействовать формированию всесторонне развитой личности.

В культурных практиках воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Что же можно считать культурной практикой?

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров», просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки», игры и коллекционирование.

Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Иногда досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Данный проект реализуется каждую неделю по понедельникам, во вторую половину дня;

В нем принимают участие дети второй младшей, средних, старших и подготовительных группы, а также наши воспитатели, которые являются мастерами.

На каждую неделю составляется расписание культурных практик (мастерских, которые будут работать, ребенку предоставляется возможность самостоятельно выбрать мастерскую.

Каждому ребенку выдается карточка мастерской, в которую он направляется. С помощью карточек дети ориентируются по детскому саду.

Культурные практики

Совместная игра Строительно-конструктивные игры «Стройка»

«Народные подвижные игры»

«Лего»

Творческие мастерские «Ювелирная»

«От Фребеля до Куборо»

«Квиллинг»

«Макарошка»

«Археологическая»

«Волшебная нить»

«Робототехника»

«Дедушкина»

«В гостях у сказки»

«Гончарная»

«Кукла»

«Волшебное рисование»

«Родительская мастерская»

Музыкально-театральная и литературная гостиная «Театральная»

«Оркестр шумовых инструментов»

Сенсорный и интеллектуальный тренинг Развивающие игры, логические упражнения занимательные задачи «ТРИЗ»

«Мое тридевятое царство»

Детский досуг «Спортивная»

Мастерская «Лего»

Из лего ребята строят удивительные постройки: города, египетские пирамиды, взлетные полосы, вертолеты, самолеты, дома, человечков, животных и даже наш Солнечный город.

Мастерская «Волшебное рисование»

В этой мастерской дети рисуют на молоке, на манке, на песке, рисуют пальчиками, ладошками, яблоками, сухими листьями, клочками бумаги, ватными палочками, блестками, с помощью трубочки и многое другое.

Мастерская «Наши руки не для скуки»

Из простого листа бумаги ребята могут сделать интересную подделку, из салфеток – открытку, из клочков бумаги – аппликацию и многое другое.

Мастерская «Театральная»

В этой мастерской дети знакомятся с удивительным миром кукольного театра. Ребята являются как зрителями, так и актерами в театре. Одни из любимейших детьми это клоуны Бим и Бом!

Мастерская «Народные подвижные игры»

В этой мастерской ребята играют в русские, чувашские, татарские народные игры.

«Ювелирная» мастерская.

Ребята учатся плести браслеты и колечки различными способами.

Мастерская «Спортивная»

Дети прыгают на фитболах, участвуют в соревнованиях, развивая ловкость, координацию движений и получают заряд хорошего настроения.

Мастерская «Дедушкина»

Эту мастерскую посещают мальчики старших групп. Здесь они выпиливают по дереву лобзиком.

Мастерская «Зеленая аптека»

В этой мастерской дети могут узнают всю пользу трав, узнают, где они произрастают и что еще можно сделать из лекарственных растений. А также ребята могут узнать о перелетных птицах, их пользе, и о том, как им может помочь человек.

Мастерская «Макарошка»

В этой мастерской ребята из обычных макарон делают различные поделки.

Мастерская «Строители»

Ребята используя специальный набор, строят постройки из настоящих кирпичей.

Мастерская «ТРИЗ»

Использую элементы технологии решения изобретательских задач, воспитатели- мастера играют с детьми в игры.

Мастерская «Теневой театр»

Ребята смотрят необычные спектакли.

Мастерская «Гончарная»

Здесь дети могут почувствовать себя настоящими гончарами.

Мастерская «Волшебная нить»

Девочки подготовительных групп учатся основам вышивания.

Мастерская «Робототехника»

Эту мастерскую посещают ребята подготовительных групп. Делают постройки, используя конструктор LEGO WEDO 2.0.

Мастерская «Археологическая»

В этой мастерской ребята становятся настоящими археологами и проводят раскопки.

Мастерская «Квиллинг»

С помощью техники «Квиллинг» дети изготавливают интереснейшие открытки.

Мастерская «Кукла»

В этой мастерской ребята делают куклы различными способами и из различного материала.

Мастерская «Тридевятое царство»

Дети попадают в сказочное царство и играют в различные волшебные игры.

«Родительская» мастерская.

И наши родители не остались в стороне. Каждую неделю родители одной из групп делятся своим опытом с детьми.

Ну а чтобы подвести итоги, поделиться впечатлениями и рассказать кто чему научился, в каждой группе проводится свечка, рефлексия. Дети рассказывают, какую мастерскую посетили, что нового узнали, чему научились и чему бы хотели научиться в будущем.

А также по окончании мастерских, выпускается газета и видеоролик с фотографиями.

Таким образом, с помощью культурных практик мы реализуем целевые ориентиры на этапе завершения ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Фотоотчет о I региональном фестивале успешных образовательных практик «От лучшей практики к лучшему результату»Фотоотчет о I региональном фестивале успешных образовательных практик «От лучшей практики к лучшему результату» 28 марта в городе Бузулук прошел I региональный фестиваль успешных образовательных практик "От лучшей практики к лучшему результату" в котором.

Использование образовательных практик в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Проблема экологического образования сегодня волнует — ученых, педагогов, общественность. Поэтому необходимо воспитывать у детей осознанно.

Использование элементов практик йоги в развитии психофизических процессов у детей с ОВЗ Использование элементов практик йоги в развитии психофизических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья. В последние годы.

Опыт работы «Досуг с родителями как один из видов детских культурных практик» Фролова Елена Викторовна, Кузовкина Юлия Александровна «Детские культурные практики в раннем возрасте»Не беспокойтесь, что Вы проводите.

Методическая разработка «Организация предметно-развивающей среды для реализации национальных культурных практик детей в ДОО» Национальные культурные практики являются особенным видом детской деятельности, способствующей усвоению и передаче культурных норм и правил,.

Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень» «Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.» А. С. Пушкин. Цель: расширить представление.

Опыт эффективных практик по здоровьесбережению в ДОУ В МБДОУ детский сад № 4 с 01.09.2016 г. по 31.08.2017 г. была организована деятельность стажировочной площадки по теме «Инновационная работа.

Организация и планирование культурных образовательных практик в группе детей с задержкой психического развития В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта в практике детского сада появилось такое понятие как культурные.

Особенности внедрения культурных практик в систему работы дошкольных образовательных организаций В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким.

Методические рекомендации по реализации музейной педагогики как элемента культурных практик В тексте ФГОС введен термин «культурные практики». Что это такое? Мне кажется, что культурные практики – это не только и не столько опыт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация культурных практик
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 17:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД