Реализация творческого, логопедического проекта «Моя любимая гласная буква» с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

ирина петрова
Реализация творческого, логопедического проекта «Моя любимая гласная буква» с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Учитель-логопед: Петрова И. Ю.

МБДОУ №156, Мурманск

Реализация творческого, логопедического проекта

«Моя любимая гласная буква»

с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Цель: формирование звукобуквенной связи и зрительного образа буквы.

Задачи:

- создать положительную мотивацию к ОД, изучая звуки-буквы,

- развивать творческое воображение, создание страницы «Моя любимая гласная буква»,

- формировать навыки звукового анализа (умение определять первый звук в слове, определять место заданного звука в слове,

- формировать зрительно-моторную координацию, развить речевую деятельность, психические процессы,

- способствовать сотрудничеству участников проекта в процессе совместной работы.

- наметить и реализовать творческое задание, провести выставку детских работ «Моя любимая гласная буква».

Участники проекта: учитель – логопед, воспитанники и родители.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Продолжительность проекта: ноябрь-декабрь

Актуальность проекта:

Многие дошкольники (старшие дети) испытывают потребность в изучении основ грамоты. Они хотят быстро научиться читать, чтобы удовлетворить стремление к познанию. Однако многие из них испытывают затруднение в зрительном запоминании правильного графического образа буквы, путают или искажают их речевое обозначение.

Данный проект поможет оптимизировать процесс изучения гласных звуков-букв, сделать его интересным и полезным для детей и их родителей.

А также позволяет сформировать зрительно-моторную координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность, психические процессы.

Проект помогает в сотрудничестве и заинтересованности родителей в жизни своих детей, в развитие совместных творческих возможностей и способностей, укрепление сотрудничества логопеда ДОУ и семьи.

Методы проекта:

- словесные (провести беседу по теме проекта, этапах и требованиях к творческим работам с детьми и родителями,

- наглядные (рассматривание букв на плакатах, в книгах, рисунков, объёмных букв,

- игровые (игровые упражнения «Назови первый звук», «Угадай звук», «Назови слова с гласным звуком», «Собери буквы из частей», «Дорисуй букву» и т. д. в процессе ОД и индивидуальных занятий,

- практические (рисование на экране, на манке, лепка, выкладывание из палочек, мозаики, пуговиц, верёвочек гласных букв, на планшете с помощью разноцветных резинок, конструирование букв из мягкого конструктора, прищепок).

Этапы проекта:

1 этап –подготовительный: Предложить детям сделать карту «Страны Букволандии», провести беседу о волшебном городе Гласных Букв и его жителях на занятиях ОД. Использовать разные приёмы работы: дидактические игры, игровые упражнения направленные на формирование навыков звукового анализ. Провести беседу с родителями о цели и задачах проекта, изучение интернет – ресурсов.

2 этап –практический: рисование, лепка, конструирование, выкладывание букв с использованием разных приёмов работы и материла.

3 этап –заключительный: выставка детских работ, создание фотоальбома на сайте МБДОУ №156, объединение результатов в творческий проект «Моя любимая гласная буква» и оформление альбома.

Ожидаемые результаты: развитие творческой и познавательной активности детей, формирование навыков звукового анализа и фонематического слуха, формирование зрительного образа буквы и умения соотносить её с соответствующим звуком, создание своей страницы «Моя любимая гласная буква».

Ход проекта:

В процессе ОД, мы с детьми изучали гласные звуки-буквы, путешествуя по стране «Букволандии». Детям я объясняла, что каждый житель «Города гласных Букв» занят своим делом. Гласные звуки - буквы помогают друг другу, ссорятся, мирятся. Они,как и мы имеют свой характер: звук

«А» - кричащий, громкоголосый «Э» - удивляющийся всему

«О» - стонущий, ноющий «Ы» - сердитый, серьёзный

«И» - весёлый, улыбающийся «У» - грустный, угрюмый

Дети сами по желанию выбирали любимую гласную букву и дома с родителями воплощали свой выбор. Они получили огромное удовольствие от результата работы. Я надеюсь, что знакомство с согласными звуками-буквами тоже вызовет положительные эмоции. Это будет следующим шагом к проекту в обучение грамоте.

Процесс работы над проектом состоит из:

Работы с детьми:

- Знакомство с речевым аппаратом, используя «Сказку о Весёлом Язычке».

- Использование ОД и индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения с помощью игровых приемов.

- Использование при артикуляции изучаемого звука игрового пособия «Весёлый паровозик» (наглядность артикуляционных упражнений).

- Изучение характеристик гласных звуков, формирование умения анализировать и понимать символы гласных звуков.

Работы с семьей:

- Консультация для родителей «Почему появляются нарушения в звукопроизношение и его причины».

- Беседа на тему: «Проведение коррекционно - развивающей работы».

- Совместное изготовление страницы (родители и ребёнок) -

«Моя любимая гласная буква».

- Использование букв в процессе закрепления пройденного звука и при определении позиции данного звука в слове.

- Использование алгоритма создания своей страницы «Моя любимая гласная буква»

Алгоритм создания своей страницы

«Моя любимая гласная буква»

(в домашних условиях)

1. Дома побеседовать с детьми и вспомнить какие они знают гласные звуки (А О У И Ы Э). Какие это звуки? (гласные, музыкальные).

2. Вспомнить и назвать слова, которые начинаются на эти звуки.

3. Назовите на что похожа ваша гласная буква.Например: буква «А» - похожа на крышу, стремянку-лесенку, на клювик птицы и т. д.

4. Предложить выложить из палочек, пуговиц, нарисовать гласные буквы (А О У И Ы Э).

5. Родители вместе с детьми выбирают «Любимую гласную букву» рисуют, украшают, приклеивают, подбирают и записывают слова на своей страничке формата А4.

6. Для оформления можно использовать любой материал, чистоговорки, короткие стишки, картинки-рисунки, обозначающие слова на любимую гласную букву. Обязательно подписать свою работу.

Итог: Выставка детских работ «Моя любимая гласная буква» - создание своей страницы будущего альбома.

Результаты проекта:

- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

- Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества логопеда ДОУ и семьи.

Практический результат проекта:

- Выставка детских работ на стенде.

- Создание альбома совместной работы родителей и детей

«Моя любимая гласная буква»

- Награждение «Благодарностью» за участие в совместной работе родителей и детей.

Вывод:

- Привлечение родителей вместе с детьми в совместный педагогический процесс, позволяет значительно повысить эффективность совместной работы.

- Создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя – логопеда и родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Реализация творческого, логопедического проекта «Моя любимая гласная буква» с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 21 января 2021 в 23:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»
Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Изобразительная деятельность Рисование 2. Виды деятельности детей Познавательная,...