Приложение МААМ

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия лэпбук

наргиза маргиева
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия лэпбук

Над темой самообразования «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия лэпбук» работали весь учебный год. Тема оказалась интересной и актуальной. Нас, как и многих педагогов дошкольного образования волнуют актуальные, на сегодняшний день, вопросы - как помочь детям преодолевать трудности и решать поставленные перед ними проблемы. Какие средства будут способствовать формированию у детей умения мыслить и действовать нестандартно, что поможет развивать у дошкольников необходимые умения и навыки в различных образовательных областях, расширять кругозор детей?

Публикация «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия лэпбук» размещена в разделах

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) необходимо искать новые и эффективные средства организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста, обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Одним из таких современных средств организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста является лэпбук- самодельная интерактивная папка по определенной теме. Для педагогов дошкольного образования тематическая папка- современный способ организации познавательной деятельности дошкольников.

Помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса - лэпбук.

Развитие речи - основная задача для детей младшего возраста. Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так актуально заботиться о своевременном формировании речи детей начиная с раннего детства.

В рамках работы над темой нами была проведена следующая работа:

В течение года изучали научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме самообразования.

Созданы лэпбуки по запланированным темам:

1. Лэпбук «Я учусь говорить» имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как пробуждает творческие способности ребёнка, его самые светлые чувства и мысли. Я уверенна, что этот лэпбук доставит детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

Задачи:

Правильно произносить все звуки;

Говорить не торопясь, выразительно, поддерживая беседу;

Учиться внимательно, рассматривать картинку, предмет, составлять

рассказ по образцу;

Составлять связные предложения по картинке из 5-6 предложений;

Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

Учиться слушать и понимать содержание стихотворения, поговорки,

пословицы;

Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;

развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь,

фантазию, воображение;

Учиться слушать, запоминать и выразительно рассказывать на память

стихотворение;

ЛЭПБУК включает в себя следующие рубрики:

Игра «Разложи по порядку» Ребенку предлагается разложить по порядку сюжетные картинки, ответить на вопросы, попытаться рассказать сказку с помощью взрослого.

Игра «Подбери предметы к сюжетным картинкам»

Ребенку предлагается к каждой сюжетной картинке подобрать 2 карточки с предметами, изображёнными на этой картинке. Если играет несколько детей, раздать карточки с сюжетами поровну, карточки с предметами остаются у ведущего. Затем поочерёдно показываются карточки с предметами, те дети, которым эти предметы подходят, забирают их себе. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберёт все свои карточки-предметы.

Картинки «Кто, что делает?»

Цель: учит составлять предложения, используя разные части предложения; задавать и отвечать на вопросы по картинке.

Игра «Назови животных: папа, мама, и детеныш» Найди детенышу маму и папу. Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями, развивать речь.

Игра «Назови одним словом» Цель: развитие внимания мышления, сообразительности. Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений можно сначала перечислить изображенные предметы.

Игра «Развитие речи в картинках» Цель: развивать речь, учить отвечать на вопросы (картинки с вопросами)

Расскажи сказку «Курочка Ряба» - по серии сюжетных картинок

Сюжетные картинки «Маленькая хозяюшка» - составь рассказ по картинкам.

Игры на развитие мелкой моторики детей :

1. Укрась пирамидку. Дорисуй узор

2. Что это? Назови. Соедини точки. Раскрась. Сосчитай, сколько колец в пирамидке. ( Словарь: закрепление названий цветов.)

3. Обведи по точкам и раскрась пирамидку. ( Словарь: закрепление названий цветов; Понятия: между (какое колечко между красным и жёлтым, перед, за, после, верх, вверху, низ, внизу)

4. Что это? Назови. Обведи и раскрась. ( Словарь: закрепление названий цвета)

5. Обведи по точкам и раскрась. Какие карандаши ты возьмёшь? ( Словарь : закрепление названий цветов.)

2. Лепбук по развитию творческих способностей в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Данное пособие развивает и активизирует речь, творческие, артистические способности, воспитывает интерес к художественной литературе, учит инсценировать эпизоды сказок, тренирует память, внимание. Материал из лэпбука можно использовать как в и совместной деятельности детей и взрослых, так и в индивидуальной работе с детьми.

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

Лэпбук «В гостях у сказки» представляет собой папку с разворотами. В папке имеются кармашки, в которых собрана информация по теме. Лэпбук включает : дидактические игры, игровые упражнения, театральные атрибуты.

«Волшебный круг» - герои любимых сказок

Д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение находить четвертого героя из другой сказки и объяснять, почему он лишний.

Д/игра «Узнай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок.

Д/игра «Отгадай загадки»

Д/игра «Найди пару»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парные картинки по смыслу.

Ход игры: Карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами на столе лицевой стороной вниз. Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты карточки с сюжетом из одной сказки, то игрок называет сказку и забирает эти карточки себе. Если карточки не совпадают по сюжету - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: учить детей работать по образцу, составлять целое из частей.

Д/игра «Расскажи сказку» - в этом кармашке находятся серии картинок, фиксирующих образы сюжетов сказки по порядку. Цель: Научить детей составлять рассказ,развивать память и речевое общение.

Театр по сказкам «Репка» «Курочка Ряба», «Колобок» (дети совместно с педагогом рассказывают сказку, а затем показывают ее). Цель: развитие навыков совместной деятельности, совершенствовать умения выразительно рассказывать сказки.

Лэпбук очень увлекательная папка с картинками, в нем можно уместить много информации и различного материала. Которая будет привлекать внимание детей, и способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления и закрепление полученных знаний.

3. Лэпбук по сказке «Репка» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.

Вся информация предоставляется в виде кармашек - конвертов, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих деталей. В процессе игры ребенок, в увлекательной форме изучает, усваивает и закрепляет материал.

Цель: способствовать активизации познавательного интереса дошкольников посредством сказки «Репка».

Задачи:

Закреплять знания детей о сказке «Репка»,

Расширять знания детей с помощью дидактических игр,

Воспитывать бережное отношение к картинкам и другим материалам,

Развитие мелкой моторики и других высших психических функций,

Обогатить и активизировать словарь детей.

Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Ведущий просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку — последней, кошку — между дедом и бабкой, за кошкой — разместить собачку и т. д.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель: закрепить названия героев сказки «Репка», развивать логическое мышление.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: "Расскажи, кто посадил начал тянуть репку первым?»

Дидактическая игра «От маленького к большому»

Цель: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: " Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой» (используем слова маленькая, средняя, большая).

Дидактическая игра «Собери пазл» Цель: развитие логическогог мышления детей, внимательности, мелкой моторики.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Собери пазлы». Ребенку предоставлены разрезные детали по мотивам сказки «Репка» от 3 до 5 разрезных картинок.

Театр «Репка» Цель: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой

Кармашек с раскрасками

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы, цифры, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Кармашек с масками героев сказки «Репка» для инсценировки.

Лэпбуки были использованы нами в ходе НОД, в совместной деятельности детей.

Последним этапом работы было представление своего продукта родителям.

Лэпбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию

детей группы повысился уровень познавательной активности.

-дети с помощью лэпбуков лучше запоминали и понимали материал.

В результате создания лэпбуков для педагогов :

-пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы дидактическими играми, картотеками опытов, загадок, текстами художественных произведений;

-лэпбуки помогли в организации материала по изучаемым темам в рамках комплексно-тематического планирования;

-способствовали оформлению результатов проектной деятельности; в организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

-помогли творческой самореализации педагогов.

Таким образом, лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий.

Дальнейшие перспективы:

1. Продолжить работу по этой теме в следующем учебном году.

2. Принять участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

Список методической литературы:

• 1. Нищева Н. В. «Играйкасобирайка». Издательство: «Детство Пресс», Санкт-Петербург, 2010.

• 2. Микхиева Н. Ю., Мартин И. В. «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников». Издательство: «Детство Пресс», Санкт-Петербург, 2010.

• 3. ШвайкоГ. С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи». Издательство: «Айрис дидактика», М., 2008.

• 4. Ладутько Л. К., Шкляр С. В. «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников». 2010.

• 5. Нищева Н. В. «Развитие связной речи дошкольного возраста». Издательство: «Детство Пресс», Санкт-Петербург, 2018.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия лэпбук
Опубликовано: 15 января 2023 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия лэпбук» (включая файлы) размещена пользователем наргиза маргиева (УИ 546080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД