Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Угадай, что за игрушка» (средняя группа)

Наталья Будкова
Конспект занятия по речевому развитию «Угадай, что за игрушка» (средняя группа)

Тема «Угадай, что за игрушка»

Задачи:

Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Развивать артикуляционный аппарат. Вызвать желание делиться своими впечатлениями по теме.

расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи : Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами. Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Угадай, что за игрушка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.

Интеграция ОО: Р. Р, С-К. Р, П. Р, Ф. Р. Х-Э. Р.

Словарная работа: Деревянные, резиновые, пластмассовые, тканные, меховые, плюшевая игрушка.

Демонстрационный материал: игрушки для описания : мячи, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, к нам пришла Кукла Маша со своими игрушками. А с какими мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

Загадки:

Воспитатель: Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

(Выставляется мячи из разного материала, резиновый из пластмассы из ткани).

Воспитатель: Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кукла

(Выставляется кукла).

Воспитатель: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

(Выставляется матрёшка).

Воспитатель: Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

(Выставляется машина).

Воспитатель: Какие игрушки принесла Маша, назовите их по порядку?

Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

Воспитатель: Дети, а кукла Маша принесла с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

Воспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

Воспитатель: А у куклы, что есть?

Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.

Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Коля, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.

Коля: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке.

(Рассказ воспитателя).

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

Воспитатель: замечательно мы поиграли. Но мы должны К. Машу научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?

(Рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, К. Маша научился рассказывать об игрушках. Она говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Ребята у меня есть замечательная сюжетная картина «Игрушки», давайте мы вместе по очереди расскажем, что мы на ней видим?

Дети рассказывают с помощью воспитателя.

Воспитатель: дети на картинке играют дружно, не мешая друг другу.

А вот на другой картинке все наоборот, расскажите мне, что здесь произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем она к нам пришла в гости?

Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?

Воспитатель: А из дерева?

Воспитатель: А из резины?

Воспитатель: Из меха?

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.

Воспитатель: Ребята, а чему мы научили Куклу Машу сегодня?

Воспитатель: Дети, Маша говорит вам спасибо! Ей очень у вас понравилось.

Публикации по теме:

Занятие «Путешествие на ярмарку. Русская народная игрушка» (средняя группа)Занятие «Путешествие на ярмарку. Русская народная игрушка» (средняя группа) Цель:Формировать интерес к народной игрушке. Воспит. -Солнце яркое встает,спешит на ярмарку народ. Но попасть туда не просто, ворота закрыты.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа) Цель: закреплять умение пересказывать ранее прочитанное произведение «Заюшкина избушка», развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [у]» (средняя группа) Конспект занятия по обучению грамоте «В Гостях у лесовичка Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель: Познакомить детей со стихотворениями о весне, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №59 «Гномик» г. Смоленска Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с мышкой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с мышкой» средняя группа (4 - 5 лет) Воспитатель: Зоя Дмитриевна Смирнова Вологда 2019г Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Феде» (средняя группа) Тип ООД: беседа, пересказ. Тема: «Поможем Феде» Возраст детей: средняя группа Формы совместной организованной образовательной деятельности:.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) ТРИЗ - технологии Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Угадай, что за игрушка» (средняя группа)
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД