Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Что принёс нам почтальон?»

Ольга Лопатникова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Что принёс нам почтальон?»

Цель: формировать умение детей составлять короткие рассказы по картинкам, отвечая на вопросы воспитателя.

Задачи: совершенствовать умение образовывать формы множественного числа существительных – названий детёнышей домашних животных;

выделять звуки /з/ и /зь/ в словах и отчётливо произносить их;

произносить фразы с различной громкостью.

Материал: картинки – открытки с изображением домашних животных и их детёнышей в конвертах.

Ход.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Что принёс нам почтальон?“» размещена в разделах

-Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принёс нам вот такие конвертики. Давайте посмотрим, что в них? У меня на картине корова. У неё рога и длинный хвост. Корова вышла на зелёный луг и мычит «Му-му-у-у». А что на ваших картинках? Или КТО? У кого тоже корова? Расскажи про свою картинку. (Ребёнок может повторить рассказ воспитателя). Сколько у тебя коров? (Одна). И у меня одна. Вместе у нас две? Коровы, правильно.

А кто у коровы ребёнок? У кого из вас, ребята, телёнок?

Варя, а кто у тебя на картинке нарисован? Что он (она) делает?

Если ребёнок не может составить рассказ, воспитатель задаёт вопросы, и он отвечает на них.

Заслуживаются 4-5 рассказов.

-Ребята, посмотрите на свои картинки и назовите мне животное, где есть звук /з/? (Коза и козлёнок).

Чистоговорки:

За-за-за – на лугу паслась… (коза)

Зу-зу-зу – уведём домой (козу)

Зы-зы-зы – нальём водички для (козы)

Физкультминутка. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что у меня картинка. Я буду рассказывать, что на ней нарисовано, а вы – показывать. У меня на картинке нарисованы комары. Они летят друг за другом и звенят. Как звенят комары? (з-з-з) (Дети бегут друг за другом по кругу и звенят) Вот комары подлетели ко мне близко – близко и звенят очень громко. А теперь комары улетают от меня и звенят тихо – тихо. Игра повторяется 2 раза. ( Дети садятся на стульчики и тихо произносят: -з-з-з)

Воспитатель: Ребята, вы умеете внимательно слушать? Я сейчас проверю. Я буду медленно произносить слова, а вы, если услышите, что в слове есть звук /з/, то хлопните в ладоши.

Зайка. Есть в слове звук /з/? Давайте хлопнем в ладоши.

Кот. Есть в этом слове звук /з/? Конечно, нет и хлопать не нужно.

Далее воспитатель произносит слова: машина, рыба, зонт, замок, чайник, забор. Звук /з/ обязательно выделяется голосом, произносится протяжно. Дети выполняют задания, воспитатель им помогает. Затем это же задание выполняют 2-3 ребёнка индивидуально.

Загадка.

Рожки её тонкие, а копытца звонкие.

Хвостик короткий, белая бородка.

Блеет она: «Ме-ме-меме,

Дайте свежей травки мне!» - Есть в этом слове звук /з/? Тогда давайте хлопнем в ладоши!

-Ребята, что нам принёс почтальон? (Ответы детей)

Кто на этих картинках? (Ответы детей)

Итог. Пальчиковая гимнастика.

-Довольна корова своими телятами,

-Овечка довольна своими ягнятами,

-Кошка довольна своими котятами.

-А кем же довольна свинья? Поросятами!

-Довольна коза своими козлятами,

-А я довольна своими ребятами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Что принёс нам почтальон?»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 10:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД