Получи документы

Рекомендации для родителей «Лес. Ягоды. Грибы Звук [У] и буква «У» для детей с ОНР в подготовительной группе

Кирьянова Татьяна
Рекомендации для родителей «Лес. Ягоды. Грибы Звук [У] и буква «У» для детей с ОНР в подготовительной группе

Лексическая тема «Лес. Ягоды. Грибы». Звук и буква У.

Уважаемые родители вам рекомендуется :

обратить внимание ребенка на изменения, произошедшие в природе с приходом осени;

• по возможности совершить с ребенком прогулку по парку, лесу, где рассмотреть деревья, грибы, ягоды или показать их на иллюстрациях. Поговорить с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

Публикация «Рекомендации для родителей „Лес, Ягоды, Грибы Звук [У] и буква „У“ для детей с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах

• Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод. Обратите внимание на цвет и форму ягод, на то, как они растут в лесу. Разучите с детьми названия ягод (малина, земляника, черника, клюква)

• Выучите с ребёнком стихотворение о лесных ягодах и грибах на выбор :

На кустах и на кусточках,

На больших болотных кочках

Ягоды растут в лесу, быстро зреют на весу.

Грибы

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы.

И пенек с опенками под рябиной тонкою. Крепкий подберезовик вырос под березою, Красный подосиновик вырос под осиною.

• Поговорить с детьми о том, что и как можно приготовить из ягод ;

• Рассмотрите с детьми картинки с изображением грибов. Обратите внимание на цвет, на части гриба (ножка, шляпка, грибница).Разучить название грибов. (подосиновик, подберезовик, опята, белый гриб, лисичка). Найти съедобные и ядовитые грибы, назвать их. Рассказать ребенку, где растут грибы (в лесу, на пеньках, в траве) Поговорите с ребёнком, что можно приготовить из грибов.

• закрепить понятия хвойный, лиственный, смешанный лес;

• рассмотреть внешний вид растений, показать его части (корень, ствол, ветка, лист, стебель, цветок, лепесток, ягода, семена, ножка, шляпка, обратить внимание на их индивидуальные особенности, сезонные изменения;

Обвести красным карандашом ядовитые гриб

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Взрослый раскладывает перед ребенком различные грибы (натуральные или нарисованные, описывает их внешний вид, а ребенок их называет: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята)

Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает взрослому его узнать.

Ответы записать…

Упр. 1. «Назови части целого».

У дерева есть крона, …

У куста …

У гриба ….

Упр. 2. Как назвать лес?».

Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес ….

Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес …

Если в лесу растут ели, березы и дубы, то этот лес …

Если в рощи растут березы, то эта роща называется ….

Если в рощи растут дубы, то эта роща …

Если в рощи растут клены, она …

Упр. 3. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.

Один могучий дуб, …

Одна лесная ягода, …

Один ядовитый мухомор…

Упр. 4. «Собери предложение». Поставь слова в нужной последовательности.

Собирают, в, лесу, дети, осеннем, грибы. …

Осенью, деревьях, желтеют, на, листья. …

Упр. 5. «С какого дерева листочек?» Подумай и скажи, как называется лист сорванный

с березы - ….…., с клена -. …., с ивы - ….….,

с дуба - …., с ели - …., с сосны….

Упр. 6. «Где растет ягода Соедини картинки с изображением ягод с картинками с изображением деревьев, кустов, грядки, полянки, в зависимости от того, где эти ягоды растут.

Вишня растет в саду на дереве.

Земляника растет ….

Клубника растет ….…

Крыжовник растет ….

Черника растет ….

Рябина растет ….

Ежевика растет ….

Слива растет ….

Предложить ребё нку ответить на вопросы: Что растёт в лесу? Где растут грибы? Где растут ягоды? Какие ягоды ты знаешь? Какие грибы ты знаешь? Что готовят из грибов? Что готовят из ягод?Ответы записать.

12.«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]».

Взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук [У] :

у, п, у, к, в, у, у.

13.«Назови первый звук» (ум, утка, утюг, ухо, улитка, улица).

14. Придумать слова со звуком У, определить место звука У в словах (начало, сеоедина, конец).

Вклеить картинки деревьев, грибов и ягод. Подписать названия (взрослый подписывает, в названиях найти букву У обвести в кружок. Нарисовать слоговые схемы слов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Лес. Ягоды. Грибы Звук [У] и буква «У» для детей с ОНР в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД