Лучший педагог года

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания в старшем дошкольном возрасте по программе «Детство»

Наталья Юрьевна Машанова
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания в старшем дошкольном возрасте по программе «Детство»

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания в старшем дошкольном возрасте по программе

Русское народное творчество.

Малые формы фольклора. «Бегут, бегут со двора», «Береза моя, березонька», «Богат Ермошка», «Вот пришло и лето красное.», «Вы послушайте, ребята.», «Заря-заряница», «Идет матушка-весна.», «Из-за леса, леса темного», «Как на Масленой неделе.», «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет.», «Коляда! Коляда! А бывает коляда.», «Коляда, коляда, ты подай пирога.», «Масленица, Масленица», «Наши уточки с утра.», «Синички-сестрички, тетки-чечетки», «Уж ты Зимушка-зима», «Уж ты, ласточка.».

Публикация «Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания в старшем дошкольном возрасте по программе „Детство“» размещена в разделах

Волшебные сказки. «Белая уточка», «Заговоренный клад», «Заколдованная королевна», «Василиса Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Жар Птица и Василиса Царевна», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Окаменелое царство», «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Семь Симеонов», «Снегурочка», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Три царства — медное, серебряное и золотое», «Финист—Ясный сокол», «Хрустальная гора», «Царевна-змея».

Бытовые сказки. «Две загадки», «Иван-солдат», «Мудрая дева», «Петр и Петруша», «Солдат и царь в лесу», «Солдат и черт», «Ум».

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья избавляет Царьград от Идолища», «Илья Муромец и Калин-царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «Как Илья поссорился с князем Владимиром», «На заставе богатырской», «Про прекрасную Василису Микулишну», «Садко», «Святогор -Богатырь», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Три поездки Ильи Муромца».

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора. «Ой, зачем ты, жаворонок.» (укр., «Улитка» (молд.).

Сказки. «Айога» (нан., «Джек, покоритель великанов» (вал., пер. К. Чуковского, «Золотой холм» (чеш. нар. ск., «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик» (фр., «Наказанная гордыня», «Про трех заколдованных князей» (чеш. нар. ск.).

Поэтические произведения

Лирические стихи о природе. Я. Аким «Яблоко»; К. Бальмонт «Осень»; А. Блок «Ну лугу»; И. Бунин «Первый снег»; Г. Виеру «У моря» (пер. с молд. Я. Акима); Воронько «Есть в лесу под елкой хата.» (пер. с укр. З. Александровой); С. Есенин «Береза»;А. Кушнер «Птицы»; М. Лермонтов «На севере диком.», «Горные вершины.» (из Гёте);А. Майков «Летний дождь»; С. Маршак «Тает месяц молодой.»; А. Плещеев «Весна» (отрывок, «Мой садик», «Осень наступила», «Скучная картина.» (отрывок); А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье.» («Осень», «Уж небо осенью дышало.» («Евгений Онегин»); Г. Сатир «Месяц», «Ночь и день», «Тень- олень», «Тучи», «Про овечку и человечка»; Е. Серов «Ветерок спросил, пролетая.»; И. Токмакова «Туман», «Яблонька», «Разговор Старой Ивы с Дождем»; А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря.», «Что за вечер! А ручей.», «Чудная картина.»; А. Черный «Волк».

Стихи об окружающей предметной и социальной действительности. В. Берестов «Восьмое марта», «Читалочка», «О чем поют воробушки»; Б. Заходёр «Повара»; В. Левин «Мистер Сноу»; А. Майков «Колыбельная песня»; Е. Михайлова «Что такое Новый год»; Э. Мошковская «Какие бывают подарки»; Г. Сатир «Лошарик», «Семья», «Удивительный день»; И. Токмакова «Кораблик», «Это праздник.», «Мне грустно.», «Я ненавижу Тарасова.»; Д. Чиарди «Прощальная игра» (пер. с англ. Р. Сефа).

Веселые стихи. В. Берестов «Дракон»; М. Бородицкая «Убежало молоко»; Б. Заходер «Кавот и Камут»; С. Маршак, Д. Хармс «Веселые чижи»; Э. Мошковская «Хитрые старушки»; Р. Сеф «Бесконечные стихи», «Совершенно не понятно»; В. Левин «Мистер Квакли»; И. Токмакова «Плим»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»; С. Черный «Приставалка».

Поэтические сказки. П. Ершов «Конек-горбунок»; А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»; К. Чуковский «Бармалей», «Одолеем Бармалея».

Басни поэтические и прозаические. И. Крылов «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»; С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Осел и Бобр», «Слон-живописец», «Соловей и Ворона»; По мотивам текстов Эзопа «Кошка и Куры», «Лисица и виноград», «Лисица и Лев», «Лягушки», «Орел и Жук».

Прозаические произведения русской и зарубежной литературы

О природе. В. Бианки «Лесные домишки», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; Р. Киплинг «Маугли»; С. Козлов «Ежикина скрипка», «Как ослик шил шубу», «Такое дерево»; К. Коровин «Белка»; А. Куприн «Слон»; Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Р. Погодин «Откуда идут тучи», «Про жеребенка Мишу и мышонка Терентия»; М. Пришвин «Весна в лесу», «Еж», «Золотой луг»; Я. Сладкое «Разноцветная земля»; Г. Снегирев «Скворец»; Е. Трутнева «Осень».

О социальной действительности и нравственных ценностях. С. Аксаков «Аленький цветочек»; С. Алексеев «Первая колонна»; Г. -Х. Андерсен «Волшебный холм», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Елка» «Новый наряд короля», «Русалочка», «Свинопас», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист», «Уж что муженек сделает, то и ладно», «Чайник»;А. Толстой «Иван да Марья», «Прожорливый башмак»; П. Бажов «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»; Л. Воронкова «Дедова калоша», «Маленький Соколик», «Ссора с бабушкой», «Таня выбирает елку» из сборника «Солнечный денек»;Н. Гарин-Михайловский «Книжка счастья»; А. Гайдар «Поход»; бр. Гримм «Бременские музыканты»; В. Даль «Старик-годовик»; В. Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным»; О. Дриз «Когда человеку шесть», «Пуговки», «Стеклышки», «Сто весенних лягушат»; М. Зощенко «Великие путешественники»; Б. Житков «Как я ловил человечков», «На льдине»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», «Ух!»; В. Крупин «Отцовское поле»; А. Митяев «Мешок овсянки»; М. Михайлов «Два Мороза»; Н. Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры»; В. Одоевский «Городок в табакерке»; В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?», «Синие листья», «Три сына»; А. Островский «Снегурочка»; Л. Пантелеев «Трус»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; Я. Сегель «Как я был мамой»; Н. Телешов «Белая цапля», «Крупеничка», «Уха»; Л. Толстой «Два брата», «Косточка», «Праведный судья», «Прыжок», «Филлипок»; С. Топелиус «Три ржаных колоска»; Э. Шим «Где наша деревня», «Не смей»; Г. Цыферов «Паровозик»; Ю. Яковлев «Мама».

Сказка-повесть. А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»; А. П. Гайдар «Чук и Гек»; В. Губарев «Королевство Кривых Зеркал», «Малыш и Мелькор»; А. Линдгрен «Мио, мой Мио», «Пеппи- Длинный чулок», «Принцесса, не желавшая играть в куклы»; А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»; Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»; А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители»; О. Пройслер «Маленькая Баба- Яга», «Маленькое приведение», «Чертенок №13»; Дж. Родари «Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Чипполино»; А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Я. Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлссон первая и единственная»;Туве Янссон «Погоня за кометой», «Шляпа волшебника».

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Ещё один прием разучивания и рассказывания стиховЕщё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания в старшем дошкольном возрасте по программе «Детство»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 21:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД