Алина Калинкина
Рисование по подвижной игре «Лиса в курятнике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по подвижной игре «Лиса в курятнике» (старшая группа)
Программное содержание:
Публикация «Рисование по подвижной игре „Лиса в курятнике“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Лиса, лисичка. Рисование
- Подвижные игры для детей
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Учить детей создавать сюжет на тему подвижной игры. Закреплять умение передавать различие в величине предметов округлой формы, располагать изображение на всём листе. Упражнять в изображении оперенья птиц и меха лисы отрывистыми штрихами. Добиваться передачи в рисунке выразительного образа. Развивать способность детей самостоятельно мыслить, определять место главному в изображении. Воспитывать интерес к рисунку, умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
Бумага, простые и цветные карандаши, картинки, игрушки (лиса, петух, куры). Образцы, изображающие варианты отрывистой штриховки (рыбы).
Предшествующая работа:
Подвижная игра «Лиса в курятнике», рассматривание иллюстраций с изображением лисы, домашних птиц. Рисование рыб отрывистыми штрихами.
Методические приё мы:
1. Загадывание загадки.
2. Беседа по подвижной игре «Лиса в курятнике».
3. Рассматривание образцов изображающих варианты отрывистой штриховки.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Помощь затрудняющимся.
6. Итог занятия.
Индивидуальная работа: Помочь Насте У. и Паше Т. нарисовать контур лисы.
Ход занятия: Воспитатель, обращаясь к детям, читает:
Курочка тараторочка
По двору ходит,
Цыплят водит.
Хохолок раздувает
Малых деток потешает.
А кто это притаился?
Дети угадывают подвижную игру «Лиса в курятнике». Воспитатель продолжает: «Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать героев этой игры. С чего можно начать рисовать? Что будет главным? Если лиса притаилась, то где лучше её нарисовать? А если она напала на кур? Как надо нарисовать кур?» Далее воспитатель уточняет: «А рисовать мы будем отрывистыми штрихами. Контур простым карандашом, штриховку цветными карандашами. Ребята, штрихами мы уже рисовали рыб.» (Показывает образцы).
Воспитатель предлагает подумать, какой штриховкой изобразить оперенье и мех. Какая фигура будет самой большой по величине.
Дети рисуют. В ходе работы воспитатель уточняет характерные черты героев, придающие изображению выразительность. Подсказывает, помогает затрудняющимся.
В конце занятия воспитатель проводит анализ работ: Покажите самую ловкую лису. Почему так думаешь? Покажите кур, которые смогут убежать от лисы. Почему? Покажите, на каком рисунке лиса притаилась.
После занятия дети играют в подвижную игру «Лиса в курятнике».