МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Полосатые зебры» в средней группе

Ирина Чемодурова
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Полосатые зебры» в средней группе

Тематическая неделя: «Весёлый зоопарк».

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Познакомить детей с одной из достопримечательности города – Московским зоопарком и его обитателями. Учить детей анализировать образ животного. Формировать умение изображать животное из овалов разной величины (большой – туловище, маленький - голова, дополняя его деталями из линий (ноги, шея, полоски на туловище). Инициировать поиск способов изображения полосок на шкуре зебры. Развивать чувство цвета, глазомер. Заинтересовывать традициями своей семьи (совместным семейным отдыхом в городе, на природе). Воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, городу. Интегрированная задача истоки патриотизма.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Полосатые зебры“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: основа для композиции и материалы на каждого ребёнка – бумага зеленого или желтого цвета с приклеенным большим белым овалом (туловище зебры, маленький белый овал, 1 белая полоска (шея, клей, мелок или карандаш черного цвета. Презентация или картинки с изображением Московского зоопарка, животными, зеброй. Игрушка зебра.

Вариативные формы работы:

1 этап: Воспитатель читает стихотворение Е. Липатовой «День открытых зверей» :

Солнце светит –

Денек очень жаркий,

Ни души на бульварах и в парке.

И в окрестных садах –

Ни души!

Во дворах не кричат малыши…

По квартирам попрятались жители!

На заборах сидят укротители!

Шелестит объявление в арке:

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ЗООПАРКЕ!

Педагог задает вопросы:

- Как вы думаете, почему спрятались по квартирам жители?

- А что такое квартира? Это ваш дом – не просто стены, которые защищают, а стены, которые согревают жизнь вашей семьи, ваших близких родных – пап, мам, бабушек и дедушек.

- От кого спрятались, кого испугались жители города?

- Вы знаете, как называется наш город?

- В нашем городе Москве много интересного: красивые дома, бульвары, музеи, театры, парки.

- Вы любите гулять со своей семьёй в нашем городе? А в каких уголках нашего города вы были?

2 этап: - Сейчас я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в Московский зоопарк. Представьте себе, что вы маленькие симпатичные автомобильчики, которые выезжают на маршрут детский сад – зоопарк. Встаем и отправляемся в путь, соблюдая правила безопасного движения (имитируя движения автомобиля, дети делают круг по группе за воспитателем и садятся). Стоп машинки мы приехали. Остановка Московский зоопарк.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЛИ ПОКАЗ КАРТИНОК С ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗООПАРКА И ЕГО ОБИТАТЕЛЕЙ.

3 этап: Педагог загадывает загадку о зебре :

У этой лошадки

Одежда в полоску.

Похожа одежка её

На матроску.

- Зебра полосатая. У неё есть копыта, грива и хвост. Она хорошо бегает. У неё сильные ноги.

- Я хочу вам предложить на память о поездке в Московский зоопарк сделать много фотографий зебры.

4 этап: Посмотрите, к вашей заготовке фотографии приклеен большой овал, как вы думаете это какая часть зебры? (туловище). А какие еще части тела есть у этого животного? (голова, шея, грива, 4 ноги, хвост – педагог показывает части тела на картинке или игрушке) У вас на тарелках есть белая полоска - это будет шея зебры, подумайте, как вы хотите расположить шею – слева, справа от туловища, вверх или вниз. К шее приклейте маленький овал – это голова зебры. На какое животное похожа зебра? (лошадь) А какие отличительные черты у лошадки зебры? (полоски) Полоски можно нарисовать черным мелком. А еще нашей зебре нужны уши, глаза, рот, грива, хвост и ноги (дети выполняют рисунок).

- Молодцы, у вас получились замечательные фотографии на память о Московском зоопарке. А сейчас нам пора вернуться обратно в наш детский сад, и повесить фотографии зебры на выставку, чтобы их смогли увидеть ваши мамы и папы.

- Превращаемся в маленькие симпатичные автомобильчики, и выезжаем на маршрут Московский зоопарк – наш детский сад, не забываем свои рисунки-фотографии. Поехали за мной (дети делают круг по группе за воспитателем подходят к доске и прикрепляют на магниты свои работы, садятся).

5 этап: рефлекторно-оценочный:

Воспитатель рассматривает детские работы и радуется тому, какие веселые, резвые получились у них зебры, скачут и веселятся.

- В каком уголке нашего города мы сегодня были с вами на экскурсии? (В Московском зоопарке)

- Фотографию, какого животного мы сделали на память?

- А кто из вас был вместе со своей семьей в Московском зоопарке?

- Отправляться со своей семьей на прогулку, в зоопарк, театр, музей, в поход или даже на дачу – это традиция. А какие традиции есть в вашей семье, где вы любите проводить время со своими родными. Что вы любите делать вместе? Есть ли у вас дома фотографии с достопримечательностями нашего города или памятными событиями в вашей семье?

Фотографию аппликаций детей «Полосатые зебры» размещаю для родителей в гугл - классе группы. Предлагаю родителям вместе с детьми для обогащения детских впечатлений посмотреть дома фотографии с достопримечательностями нашего города или памятными событиями в их семье. Посетить вместе с детьми зоопарк.

Прикреплённые файлы:

vesyolyi-zopark_bskos.pptx | 4188,62 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по продуктивной деятельности «Зебры — полосатые лошадки» с детьми средней группыЗанятие по продуктивной деятельности «Зебры — полосатые лошадки» с детьми средней группы Детям была загадана загадка о зебре: В Африке живет, Траву жует. Носит матроску В черно-белую полоску. Кто это? (зебра). Ребята.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная» Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. Задачи: - учить детей.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для машин» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для машин» во второй младшей группе Программные задачи: Обучающие: Способствовать умению рисовать прямые линии слева направо непрерывным движением кисти, правильно держать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группе Цели: - учить аккуратно раскрашивать некоторые элементы на готовом изображении - учить правильно и аккуратно пользоваться клеем ;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группыКонспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные». Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной.

Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги с элементами рисования «Жеребенок зебры на полянке»Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги с элементами рисования «Жеребенок зебры на полянке» Объемная аппликация из цветной бумаги с элементами рисования : Жеребенок Зебры на полянке. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Полосатые зебры» в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД