Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Давайте знакомиться» для логопеда старшей логопедической группы

Анастасия Прокопенко
Конспект родительского собрания «Давайте знакомиться» для логопеда старшей логопедической группы

Выступление:

1 cл Логопед : Добрый вечер, дорогие родители!

Наша группа называется логопедической.

2 сл Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

3 сл Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

Публикация «Конспект родительского собрания „Давайте знакомиться“ для логопеда старшей логопедической группы» размещена в разделах

4 cл А именно, работа с детьми проводится по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

5 сл Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

6 сл Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей.

7 сл Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на :

- занятия по формированию лексико-грамматического строя;

- занятия по формированию связной речи;

- занятия по подготовке к обучению грамоте.

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

Для закрепления материала дома вам будут даваться альбомы.

8 сл На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы.

9 сл На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквенным анализом слов, анализом предложений. Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.

10 сл На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

11 сл Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например, можно сдуть кусочек ваты с ладошки.

12 сл Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.

13 сл Автоматизация поставленных звуков происходит в слогах. Словах, фразах и предложениях.

Примеры заданий:

14 сл.

15 сл.

Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того, что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите, пожалуйста, в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

16 сл Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

Это:

- коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной, выразительной речи;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

17 сл Контакты. Консультации.

18 сл СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания старшей группы «Наши успехи за год» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель : Установление контакта между родителями.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание «Давайте познакомимся!» 2-ая младшая группа, первый год обучения Цель собрания: расширение контакта между педагогами.

План—конспект родительского собрания «Мультфильмы— друзья или враги?» для старшей группы Цель:взаимное общение родителей и педагогов,обмен необходимой информацией для успешного решения проблемы по теме:Влияние мультфильмов на.

Протокол родительского собрания «Роль семьи в формирование личности» старшей группы Протокол № 4 родительского собрания старшей группы №3 «Солнышко» Тема: «Роль семьи в формирование личности.» Дата: 30.05.2019 Присутствовало:.

Протокол родительского собрания «Давайте познакомимся» в первой младшей группе Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» МагомедоваА. М. Протокол родительского собрания в первой младшей.

Протокол родительского собрания старшей группы «А как речь-то говорит, словно реченька журчит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте знакомиться!» Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Давайте знакомиться! Тема собрания: «Давайте знакомиться!» Цель: - расширение контакта.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы Лексическая тема: Сад. Фрукты (дата) Словарь: Предметный словарь: фрукты, абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, хурма, киви, гранат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Давайте знакомиться» для логопеда старшей логопедической группы
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД