МААМ-картинки

Родительское собрание «Влияние малых фольклорных произведений на развитие речи детей раннего возраста»

Петрова Мария Сергеевна
Родительское собрание «Влияние малых фольклорных произведений на развитие речи детей раннего возраста»

Родительское собрание на тему : «Влияние малых фольклорных произведении на развитие речи детей раннего возраста»

Пояснительная записка:

В современном мире происходит переоценка ценностей, на первый план в дошкольном образовании выдвигается задача всестороннего развития ребенка.

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи : лексической, фонетической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности ребенка в современном мире.

Публикация «Родительское собрание „Влияние малых фольклорных произведений на развитие речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Немалую роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественная литература и фольклор.

Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить детей с устным народным творчеством, тем больше вероятность того, что ребенок начнет раньше говорить, научиться связно выражать свои мысли, эмоции.

Первые художественные произведения, которые слышит ребенок - это малые фольклорные произведения. Колыбельные песенки, потешки, прибаутки доступны для восприятия детей раннего возраста, поэтому их необходимо вводить в повседневный разговор.

Целенаправленное и систематическое использование фольклорных произведений в детском саду и дома позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель:

Формирование педагогической компетентности родителей о влиянии малых фольклорных произведении на развитие речи детей раннего возраста

Задачи:

Расширить представления родителей о роли малых фольклорных произведении в развитии речи детей раннего возраста;

Формировать у родителей потребность в использовании малых фольклорных произведении в кругу семьи

Активизировать и обобщать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Форма организации: Мировое кафе

Приемы активизации родителей :

- создания ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и педагога,

- вовлечения родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов,

- предоставления возможности родителям поделиться собственным опытом,

- тренинговые игровые упражнения и задания.

Краткий ход родительского собрания :

Добрый вечер, уважаемые родители! Я сегодня рада поприветствовать вас в нашем кафе, сегодняшняя тема обсуждения «Влияние малых фольклорных произведении на развитие речи детей раннего возраста».

Но прежде, как и в любом кафе, я предлагаю вам налить чашечку чая или кофе, присесть за столы и настроиться на продуктивное общение.

Уважаемые родители я прошу вас сесть таким образом, чтобы у нас получилось три группы. Предлагаю вам выбрать хозяина стола, он не покидает стол и выполняет роль организатора, записывает ваши предложения по обсуждаемому вопросу. Остальные гости кафе меняют столы в ходе мероприятия, для того чтобы поделиться своими мыслями (ингредиентами) для создания своего блюда в кафе.

Каждый столик размышляет над заданными вопросами, записывает свои мысли на импровизированной скатерти.

Стол № 1 – размышляет на тему: Что такое потешки? В каких видах деятельности можно использовать потешки? Приведите примеры.

Предполагаемый ответ:

Потешка – это поучительные песенки или стешки для развлечения маленьких детей, которые сопровождаются игровыми движениями. Потешка для тех, кто плачет: (сажаем ребенка на колени, обнимаем)

«Еду, еду, к бабке, к деду (движения езды на лошадке)

На лошадке, в красной шапке,

По рытвинам, по кочкам,

И в ямку бух!» (ребенка приподнимаем и ставим на пол)

Потешка при кормлении:

«Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.»

Потешки во время игры:

«По узенькой дорожке (держим малыша за руку)

Шагают наши ножки…»

Потешки знакомят детей с явлениями природы :

Дождик – дождик пуще!

Будет трава гуще!

Потешки помогают также в постановке в речи отдельных звуков :

Петушо-о-ок, петушо-о-ок

Золото-о-ой гребешо-о-ок

Через потешки мы можем познакомить детей с музыкальными инструментами:

Ой-ду-ду-ду-ду-ду-ду! (дудочка)

Тили- бом! Тили- бом! (колокольчик)

Стол № 2 размышляет на тему: Что такое колыбельные песенки? Приведите примеры.

Предполагаемый ответ:

Колыбельные песни – байки. «Баять» - баюкать, говорить.

Укладывая ребенка спать, мать нашептывала ему, напевала свои сердечные пожелания, заветы, отдавала через эти песни тепло своего материнского сердца, свою любовь. Очень много колыбельных песен связано с образом кота. Кот в избе считался символом спокойствия, благополучия, добра. И поэтому в своих песнях мать звала кота ночевать:

Котик-котенька-коток,

котик, серенький лобок, …

Неспешный ритм, напевность располагали детей ко сну. Считается, что первоначально перед сном пели заговоры-обереги. Недаром в таких песнях обязательно упоминалось имя ребенка.

Ай-люли-люли-люли,

Прилетели журавли…

Стол № 3 размышляет на тему: Что такое прибаутки, чем они полезны в развитии речи детей? Приведите примеры.

Предполагаемый ответ:

Прибаутки – небольшие смешные стихотворные произведения, имеющие весёлый, поучительный характер, предназначенные исключительно для детей. В основе каждой прибаутки заложен свой, собственный сюжет. Использование прибауток способствует познанию себя и окружающего мира, развитию детской наблюдательности, развитию внимания и воображения, помогают овладеть родной речью, и доставляют много положительных эмоций.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок….

Каждый стол размышляет в течение 5 минут, записывает свои мысли. После моего хлопка в ладоши, гости переходят за другой стол и в рецепт блюда данного стола вносят свои ингредиенты. Хозяин стола свой стол не покидает и старается организовать работу с новыми гостями и так пока гости не побывают за всеми стола и не вернуться к себе за стол.

За тем родители представляют свои ответы, обсуждают и совместно с педагогом подводят итоги. Педагог может предложить проиграть потешку, пропеть колыбельную и т. д.

Вывод:

В заключении, уважаемые родители, хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играя, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками.

Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

Предполагаемый результат (проект решения) :

1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе применения малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего дошкольного возраста

2. Применять в повседневной жизни элементы фольклора для активизации речи детей, в том числе, предложенные воспитателями.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. С давних времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Влияние малых фольклорных форм на развитие речи детей 2–3 х лет» Цель: показать значение устного народного творчества в развитии речи детей 2-3х лет. Задачи: 1. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Слайд 2 «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».

Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие дошкольников» Детство — это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Мы педагоги нашего ДОУ создаем условия.

Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) Е. С. Богатырева, г. Таганрог.

Развитие речи младшего дошкольника посредством малых фольклорных форм ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речи младшего дошкольника посредством малых фольклорных форм» Цель: • использование произведения русского.

План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского) Тема самообразования: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (русского калмыцкого). Цель: повышение своего.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста» Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий.

Влияние литературы на развитие речи у детей раннего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербург.

Влияние сенсомоторных игр на развитие речи детей раннего возраста. Консультация для воспитателей Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит становление и развитие всех сторон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Влияние малых фольклорных произведений на развитие речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 11:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД