Лучший педагог года

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» и развивающие игры ТРИЗ

Колеснова Татьяна Николаевна
Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» и развивающие игры ТРИЗ

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх.

Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеовопросами от детей, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, маски.

Форма проведения : интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. Название этой страны — ТРИЗ.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ и развивающие игры ТРИЗ» размещена в разделах

Заставка «ТРИЗ».

Прежде чем мы отправимся в эту удивительную страну, нам хотелось бы немного с вами поиграть. Помните сказку «Теремок», предлагаю сыграть её в изменённом виде.

Каждый игрок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Один из игроков — хозяин теремка, а остальные гости по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный) и проводит с хозяином следующий диалог:

Тук, тук, кто в теремочке живёт?

Я, яблоко. А ты кто?

А я вишня. Пустишь меня в теремок?

Если скажешь, чем ты на меня похожа, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. ( Н-р: и у вишни и у яблока есть что-то внутри, оба растут на дереве, поспевают летом). После этого гость заходит в теремок. Вошедший гость становиться хозяином, а бывший гость уходит в «почтенные». Итак, пока все играющие примут участие.

Воспитатель:

Скажите, трудно ли вам было нестандартно мыслить, выделять общие признаки путём сравнения.

Воспитатель:

Что же такое ТРИЗ?

ТРИЗрасшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.

ТРИЗ — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель — фантаст Генрих СауловичАльтшуллер.

Воспитатель:

Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить познавательные способности детей, обогатить и развить их речь. Эти игры не требуют какой –либо подготовки, важно только ваше внимание и желание ребенка.

Одно из главных направлений ТРИЗ- знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть- противоречивой. Мы должны донести до наших ребят, что во всяком плохом есть доля хорошего, и наоборот.

Итак, игра «Что? Где? Когда начинается. Прежде, разделитесь на команды по цветам бантиков и займите места за столами.

Воспитатель:

Нам поступили видеовопросы от детей нашей группы. Вопросы и задания будут появляться на слайде, ваша задача внимательно выслушать и ответить на вопрос.

1 вопрос от Коли Р. :

Он хочет знать «Книга это хорошо или плохо?»

Команда № 1 будет называть положительные стороны, а команда № 2 отрицательные стороны.

Картинка КНИГА — это:

Хорошо:

Можно читать интересные сказки, стихи;

Рассматривать красочные иллюстрации;

Дарить в подарок;

Узнавать много новой информации.

Плохо:

Может порваться, так как она бумажная;

Может быстро истрепаться;

Может потеряться;

Может намокнуть.

2 вопросот Саши К. :

Он просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему?

(командам вручается письмо с заданиями)

Команде № 1: - Снег, помидор, халат врача, вата (по цвету все белое, кроме помидора).

- Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег) (по температуре, все холодное, а суп горячий).

Команде № 2:- Конфета, чеснок, лук, таблетки (по вкусу все горькое, кроме конфеты)

-Вата, гиря, пёрышко, снежинка (по весу все лёгкое, а гиря тяжёлая).

3 вопрос отВики П. :

Она дала шуточные имена-дразнилки картинкам, а родители должны угадать, о чём идёт речь и выбрать нужную картинку (раздаются картинки).

Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки… — глаза.

Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка… — лошадка.

Забивалка, ударялка, стучалка… — молоток.

Указывалки, предпреждалки, запрещалочки… -дорожные знаки.

4 вопрос от Веры С. :

Его интересует «Что бы это могло быть?»

Команда № 1:

Круглый+звонкий=(бубен, мяч, будильник)

Пушистый+серый=(котенок, свитер, щенок)

Команда № 2:

Гладкий +холодный=(сосулька, лёд)

Сильный-добрый=(волк, Змей Горыныч, Бармалей)

5 вопрос задаёт Андрей М. :

Он предлагает вам попробовать загадать шуточные загадки к картинкам самостоятельно (картинки на слайде).

Команде № 1: -кошка. (Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка)

Команде № 2: -пылесос. (Шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка)

6 вопрос от Алёны К. :

Она интересуется, «Как будет наоборот?» (картинки на слайде)

Команде № 1:

горячий — холодный

большой — маленький

Северный полюс — Южный полюс

добрый — злой

Команде № 2:

радужный — (бесцветный)

колючий — (гладкий)

пустой — (полный)

старый — (молодой)

7 вопрос задала Даша П. :

Она хочет знать «Что умеет делать?» (картинки на слайде)

1 команде: Рыба; Ветер.

2 команде: Дождь; Листок.

8 вопрос: задание от Тани К. :

Она просит, описать картинку, находящуюся в конверте, не называя ее, и не используя глаголы (раздаются конверты с картинками).

Команде № 1: Айболит

Команде № 2: Карлсон

Миша Ч. задаё т следующий вопрос:

«Знаете ли вы, что бывает?»

Команде № 1: — овальным и жёлтым? (конфеты, бусины, ягоды)

Команде № 2: — холодным и гладким? (лёд, сосулька, снег, иголка)

Настя Б. приготовила следующее задание:

Игра «Одна загадка — сто разгадок».

Она предлагает подбирать слова к функции предмета.

Что такое?

Светилка — окно, солнце, свеча, фонарь, сот. телефон.

Хранилка — шкаф, сундук, карман, мешок, сейф.

Смотрилка — глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп,

Варилка — кастрюля, скороварка, живот, чайник.

Горелка — костёр, свеча, пожар, зажигалка.

Возилка — тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.

Заключительное задание от Владика Б. :

Он приготовил для вас вопросы, с помощью которых вы дома вместе с ребёнком придумаете свою сказку. Текст записываете и рисуете к ней иллюстрации. А мы поможем оформить большую книгу сказок.

Воспитатель:

Наша игра закончилась. Надеемся, что вы будете использовать различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.

Воспитатель: в заключении хочу сказать, что нам было очень приятно работать с вами сегодня, а какое ваше мнение о нашей встрече? Выразите его с помощью масок. На столах у вас карандаши и безликие маски. Предлагаю вам дорисовать маску так, чтобы она отражала ваше впечатление от сегодняшнего вечера.

До свидания! До новых встреч!

Литература:

1. Димитрова Т. В. Сто фантазий в голове, Самара, 1996 г.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991 г.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» и развивающие игры ТРИЗ
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 19:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД