Опыт работы по эмоциональному развитию детей. «Минутка шалости, тишины и улыбки» в детском саду

Наталья Живодерова
Опыт работы по эмоциональному развитию детей. «Минутка шалости, тишины и улыбки» в детском саду

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмоционально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группе ДОУ.

В связи с этим перед нами встала задача развития умения детей жить в обществе

сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживая, т. е. стать социально-

эмоционально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у

детей является игровая терапия.

Поэтому мы ввели в воспитательно - образовательный процесс “Минутки шалости”,

Минутки тишины” и «Улыбкотерапию».

«Минута шалости»- психологическая разгрузка. Воспитатель по сигналу предлагает

детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…

Повторный сигнал через 1-2 мин. объявляется конец шалости.

После «Минуток шалости» проводится «минутки тишины» (релаксация).

Релаксация снимает психоэмоциональное напряжение детей, психическое и физическое

утомление и проводится следующим образом. Дети ложатся на ковёр на спину, руки

вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают. Педагог включает

музыку и проговаривает текст,

способствующий более глубокому и

активному расслаблению детей. В тексте

даются различные позитивные

установки: «Вам хорошо, спокойно,

тепло, приятно. Когда вы встанете, вы

будете здоровы, веселы, полны сил и т. д.».

После «Минуток тишины» проводится «Улыбкотерапия».

Здоровье детей станет крепче и от улыбки

взрослого, потому что в улыбающемся

человеке дети видят друга, а процесс обучения

проходит плодотворней. А еще у детей

появляется ответная улыбка, которая

поднимает настроение.

Дошкольный возраст является решающим

периодом в формировании фундамента

эмоционально-психологического здоровья,

именно на этом этапе мы воспитываем у детей

базу знаний и практических навыков здорового

образа жизни.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пожарная безопасность в детском саду» «Пожарная безопасность в детском саду» В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Краеведение в детском саду» Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский «Краеведение в детском саду» Родина. Отчизна. Отечество.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Без впечатлений, восторгов, вдохновения,.

Опыт работы «Система мониторинга в детском саду» 1-й слайд: Система мониторинга в МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок». Я коротко представлю опыт работы нашего.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Опыт работы Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Начну своё выступление с слов советского психолога Сусанны Яковлевны Рубинштейн: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Опыт работы по эмоциональному развитию детей. «Минутка шалости, тишины и улыбки» в детском саду
Опубликовано: 17 июля 2018 в 16:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...