Лучший педагог года

Самоанализ к конспекту НОД по ФЭМП «Транспорт» (средняя группа)

Александра Райхерт
Самоанализ к конспекту НОД по ФЭМП «Транспорт» (средняя группа)

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) с применением современных

образовательных технологий "Логические блоки Дьенеша"

Райхерт Александры Габдуллаевны

Данное открытое занятие проводилось с подгруппой детей средней группы «Сказка». На занятии присутствовало 6 человек.

Тема НОД: «Транспорт». При подготовке занятия я определила его цель и задачи.

Публикация «Самоанализ к конспекту НОД по ФЭМП „Транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений по теме транспорт с использованием блоков Дьенеша.

Задачи:

Обучающие: -Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умения устанавливать отношения между множествами. -Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина). -Уточнить знания о транспорте, его видах. -Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий».

Развивающие: -Развитие логического мышления, конструктивных навыков, воображения, память, речь.

Воспитательные: -Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Для непосредственной образовательной деятельности было подготовлено следующее оборудование: макет улицы, игрушки – машинки, блоки Дьенеша, схемы построек из блоков Дьенеша, плоскостные изображения из геометрических фигур, телефон, ключ, билеты с изображениями геометрических фигур, раскраски, речка, ручеёк, ёлки, ноутбук, конверт. Так же с детьми была проведена предварительная работа: беседа о транспорте. В занятии присутствовали интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В ходе проведения занятия были использованы следующие методы и приемы: 1. Словесный (беседа, вопросы к детям, чтение стихов, загадок);

2. Наглядно - демонстрационный (картинка, части ключа, машины, макет перекрёстка, ручеёк, река, схемы, блоки Дьенаша);

3. Практический (составление парохода по схеме);

4. Игровой (Игра-приветствие «Наши умные головки», динамическая пауза «Самолёты»); Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из четырёх этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, каждый этап был направлен на решение определенных задач.

В организационном моменте с помощью игры «Наши умные головки» постаралась настроить детей на занятие. В вводном этапе использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено помочь команде спасателей, таким образом, дети включились в деятельность. В основном этапе вместе с детьми мы отправились в волшебную страну математики, где проходили различные испытания, передвигаясь по стране на различном транспорте, после выполненного задания находили части ключа от мастерской. Ну, а в заключительном этапе обсуждали НОД: где были, на каком транспорте путешествовали, какие задания выполняли. После беседы детям были вручены раскраски в благодарность от спасателей. Цель НОД соответствовала индивидуальным особенностям, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию мною был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей детей. Продуманно расположение ребят в пространстве - беседа – стоя на ковре и сидя на стульях, игры на ковре, собирание парохода за столами. Все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия объединены общей темой. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, были использованы следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Публикации по теме:

Фотоотчёт к конспекту на тему «Пасха»Фотоотчёт к конспекту на тему «Пасха» Доброе время суток, Дорогие коллеги! Хотела представить фотоотчёт к своему конспекту на тему «Пасха». В апреле мы провели очень интересное.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к конспекту НОД по ФЭМП «Транспорт» (средняя группа)
Опубликовано: 3 января 2022 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД