Папки-передвижки

Самоанализ открытого занятия «Путешествие в страну математики»

Сабина Искендерова
Самоанализ открытого занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ открытого занятия «Путешествие в страну математики»

Тема «Путешествие в страну математики»

Форма организации: групповая, количество- 11детей

Продолжительность: 30 минут

Цель: развитие познавательной деятельности детей, закрепление и обобщение полученных знаний.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Самоанализ открытого занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, толще -тоньше и т. д. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.

Демонстрационный материал : карта острова, картинки с изображением различных предметов, дорожные знаки, светофор.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, ручка, тетрадь в клетку, счетные палочки, линейка, сигнальные карточки, кукла Петя-Петушок

Словарные слова: канат, циферблат, катакомбы (естественные или искусственные подземелья, состоящие из узких коридоров и небольших помещений)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Структура ООД соответствует поставленным целям и задачам. Имеет логически взаимосвязанное содержание, объединённое единой сюжетной линией. Содержание ООД соответствует возрастным особенностям детей и отвечает санитарно-гигиеническим нормам – продолжительность 30 минут.

Мероприятие прошло динамично, оно включало разные виды деятельности, которые позволили избежать утомляемости детей, это сюрпризный момент (где было зачитано письмо и дети получили карту сокровищ (аппликация «Построй город», работа с счетными палочками, музыкальные физкультминутки с элементами дыхательной гимнастики, составление задач (где нужно было придумать условие и записать пример на доске мелом).

Образовательная деятельность построена в три этапа: мотивационный, содержательный и рефлексивный.

Мотивация прошла через сюрпризный момент письмо с квест-игрой от мистера Светофора проблемную ситуацию: Как помочь Стране математики?

Содержательная часть проходила через организацию игровой ситуации «Путешествие по стране математики», где дети через игры и практическую часть закрепили умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20, закрепили навыки количественного счета в пределах 20, в прямом и обратном порядке, умение выполнять коллективную работу.

Рефлексия прошла через самооценку. Поощрением за работу был сюрприз – детям пришли раскраски от благодарных жителей страны Математики

Оценка деятельности детей:

Дети были эмоциональны, живо реагировали на возникающие ситуации в ходе совместной деятельности. Заинтересованно, с охотой, размышляли, отвечали на поставленные проблемные вопросы. Проявляли активность. С поставленной задачей дети справились быстро, требовались некоторые усилия внимание для записи математического диктанта.

Дети умело взаимодействовали между собой, договаривались, с удовольствием оказывали друг другу помощь.

Для оценки детской деятельности использована рефлексия. Детям было предложено выбрать раскраску – большую, если ребёнок справился со всеми заданиями, и маленькую, если испытывал какие-либо затруднения.

Оценка деятельности педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

• индивидуальная;

• групповая.

Во время всей образовательной деятельности использовался позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка. Проявлялось уважительное отношение к результатам выполненных заданий.

Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. Предоставлялась возможность высказать свое мнение. Удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Наиболее удачными моментами в проведении образовательной деятельности считаю:

умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

доступность изложения материала;

динамичный характер деятельности;

создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

В ходе проведения данного мероприятия цель достигнута, поставленные задачи реализованы в полном объеме.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 08:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ открытого занятия «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Искендерова (УИ 2022767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД