Получи документы

Самоанализ занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Эльвира Мардеева
Самоанализ занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

1. Характеристика группы

В моей группе 30 человек, из них 19 девочек, 11 мальчиков. На занятии присутствовало по 15 детей.

Степень обучаемости детей средняя.

При планировании занятия я исходила из :

а) особенностей детей этого возраста (переход на средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью); б) возможностей детей (работа над звуком [у] идет на этапе закрепления и уточнения; в)опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

2. Предварительная работа была проведена в полном объеме:

Публикация «Самоанализ занятия по развитию речи (вторая младшая группа)» размещена в разделах

а) выучили пальчиковую гимнастику «Пальчики»; б) работа над артикуляционным аппаратом по произношению звуков [о, э, и, а]; Сложным для детей было развивать фонетический слух, меняя высоту голоса: развивать и уточнять глагольный словарь – кто из птиц как кричит.

3. Цель занятия : упражнять в четком произношении звука [у] в звукоподражаниях и словах; Исходя из цели, мной были поставлены следующие задачи:

образовательные: учить детей четко произносить звук [у] (изолированного, в звукосочетаниях) ; развивать фонетический слух, меняя высоту голоса: развивать и уточнять глагольный словарь (кто как кричит).

развивающие : отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;

воспитательные: воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты, любовь к природе и птицам; звуковой слух; слуховое внимание; Взаимосвязь задач просматривается в структуре занятия, это – единый сюжет.

Основная задача: (произношение звука [у]). Поставленных задач я достигла.

4. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (речевое по звуковой культуре речи); структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.

Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 15 минут.

Основная форма – игровая ситуация (приход паровозика).

Содержание основано на программных требованиях Васильевой раздела «Речевое развитие и уровня речевого развития детей».

5. Основной метод – игра и игровые поручения. Также используем и другие методы:

а) наглядные (предметы, игрушки, картинки птиц и предметов, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);

б) словесные – объяснение в сочетание с показом, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени детей;

в) как методический прием использованы сюрпризные моменты, такие как «Сказочная поляна», «Приход паровозика».

6. Удачным моментом оказалось логопедическое упражнение «Трубочка», гудение паровоза. Дети активно помогали языку произносить подобно паровозику звук[у]. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на две подгруппы не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.

Средства обучения в основном использованы наглядные. Неудачным моментом во время проведения занятия я считаю проблему ограниченности пространственных возможностей.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Автор публикации:
Самоанализ занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД