МААМ-картинки

«Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы». Самообразование

Ирина Пермина
«Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы». Самообразование

Тема: «Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы»

Цель:

Использовать различные дидактические игры и упражнения на занятиях по математике для лучшего усвоения программного материала детьми, приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.

Задачи:

Публикация «„Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы“, Самообразование» размещена в разделах

- развивать у детей логическое мышление через дидактические игры и игровые упражнения.

- приобщение предмету в игровой и занимательной форме

- использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста, дети 4-5 лет.

Пояснительная записка:

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, в дошкольном возрасте, на мой взгляд, игра имеет важнейшее значение.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей по использованию элементарных математических представлений.

Можно выделить следующие особенности занимательных игр, предлагаемые детям для усвоения математических представлений.

1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств.

3. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД.

Раздел 1.

Изучение методической литературы по теме:

1. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М: Просвещение 1989.

2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2003 г. 256 с.

3. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», – М. : 2005.

4. «Развиваем восприятие, воображение» – А. Левина.

5. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство – пресс, 2006.

Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.

1. Составление перспективного плана работы.

2. Консультация для родителей на тему

«Занимательная математика»

3. Консультация для родителей на тему

«Роль математической игры в работе с детьми»

4. Отчёт по теме самообразования за год (май).

Раздел 3. Работа с детьми.

1. Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей (сентябрь – май).

2. Изготовление и подборка игр по теме.

3. Подготовка и реализация проекта (сентябрь – февраль)

4. Знакомство с новыми математическими играми.

5. Совместная деятельность с детьми.

Раздел 4. Работа с родителями.

1. Разработка плана работы с родителями на год (август)

2. Подготовка и проведение родительского собрания на тему "Особенности психологического и физического развития детей 4 – 5 лет" (сентябрь).

3. Участие в подготовке и проведении итогового родительского собрания (май).

4. Консультации для родителей на темы:

1. «Роль развивающих игр в воспитании детей среднего дошкольного возраста»

2. Проведение индивидуальных бесед с родителями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 37

«Родничок»

План

работы по самообразованию

Тема «Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы»

Воспитатель: Пермина И. К.

КЕМЕРОВО 2018

Работа по самообразованию :

Сентябрь: информационно-аналитическая деятельность по теме; изучение методик и технологий педагогов в интернете.

Октябрь: подбор математических игр для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Ноябрь: картотека математических игр для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Декабрь: разработка консультаций для родителей «Занимательная математика».

Январь: консультация для родителей «Занимательная математика».

Февраль: подготовка и реализация проекта по теме «Математика вокруг нас».

Март: разработка консультации для родителей «Математика вокруг нас»,

памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5лет.

Апрель: проведение консультаций, анкетирования, для родителей.

Май: отчёт по теме самообразования за год.

Изготовление цифровых фриз.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных материалов «Хрюшка» на занятии с детьми средней группыИспользование нетрадиционных материалов «Хрюшка» на занятии с детьми средней группы Символом 2019 года является Жёлтая свинья. Но, как правило, мы представляем и изображаем поросёночка в розовом цвете. Вот и на занятиях.

Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников Доклад на районном методическом объединении воспитателей: «Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников» (из опыта.

Презентация «Использование развивающих игр из фетра, сделанных своими руками, в работе с детьми» В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают.

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений" Для умственного развития детей существенное значение.

Использование развивающих игр в работе с детьми с нарушениями речи Современный педагог должен ставить своей целью воспитание ребенка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем развития.

Использование развивающих игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии дошкольниковИспользование развивающих игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии дошкольников ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Использование развивающих игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии» Федеральные государственные.

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида "Югорка" «Использование.

Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР» Проблема: Особенность у детей с ТНР – это снижение речевой активности, неумение общаться друг с другом, т. к. языковые средства не совершенны,.

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр Сообщение из опыта работы: «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр В. В. Воскобовича».

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Самообразование «Использование разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы». Самообразование
Опубликовано: 16 мая 2019 в 15:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД