Приложение МААМ

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования

Фролова Марина Александровна
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование на тему: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования»

Цель: Развивать речевые навыки детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

Публикация «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

Задачи: Для достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:

1. Разработать содержание и методы работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования;

2. Познакомить детей с некоторыми техниками нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками и т. д.);

3. Способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста через некоторые нетрадиционные техники рисования.

Младший дошкольный возраст - период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические процессы, установление связей между предметами для достижения цели.

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Все дети очень любят рисовать. Для них рисования это своеобразная игра. В рисунках ребенок передает свое мироощущение, восприятие, личное переживание.

В последние годы всё большей популярностью в детских садах пользуются нетрадиционные техники рисования. Они интересны своим разнообразием и основываются на творческой фантазии детей. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей. В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи. Формированию психофизиологической основы речи способствует совместная деятельность педагога и детей. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник решаются и частные задачи развития речи : развитие артикуляционного аппарата и правильного речевого дыхания.

Нетрадиционные техники рисования младшие дошкольники используют и в самостоятельной деятельности. А это в свою очередь подтверждает теорию Л. С. Выготского о том, что, развивая речь ребенка, у них развивается и воображение. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками или делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Перспективное планирование:

Сентябрь

(рисование пальчиками) :

«Мой любимый дождик» (закреплять умение строить композицию рисунка, воспитывать любовь к природе);

«Большие и маленькие мячи» (учить рисовать и закрашивать мячи пальцем, закреплять знания о форме и цвете).

(рисование ватными палочками) :

«Красивый коврик» (учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме).

Для родителей: Консультация «Нетрадиционная техника рисования».

Октябрь

(рисование пальчиками) :

«Ковер из листьев» (развивать умение равномерно распределять рисунок по всему листу).

(рисование пальчиками и ладошкой) :

«Злая тучка» (учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образ дождя).

(рисование губкой) :

«Облака» (познакомить детей со способом рисования губкой).

Для родителей: Папка- передвижка «Как научить ребенка рисовать».

Ноябрь

(рисование пальчиками) :

«Нарядные матрешки» (учить наносить точки на поверхность).

(рисование губкой) :

«Красивые воздушные шары» (продолжать учить детей рисовать губкой, располагая шары к заданной линии; закрепление цвета).

«Цветик - семицветик» (учить рисовать цветок в центре листа, дополняя стебельком, листиками, травкой).

Для родителей: Консультация «Каждый ребенок талантлив».

Декабрь

(рисование мятой бумагой) :

«Зимушка-зима» (учить рисовать мятой бумагой; поддерживать интерес к природе).

(рисование губкой) :

«Елочка» (учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа).

(рисование тычком жесткой кистью) :

«Снеговик» (познакомить детей с техникой рисования тычком жесткой кистью; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей).

Для родителей: Папка-передвижка «Новый год».

Январь

(рисование ватными палочками) :

«Новогодняя елка с огоньками и шариками» (учить детей передавать в рисунке образ елочки, рисовать ее крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания).

(рисование губкой) :

«Пушистый снег» (учить рисовать сугробы способом примакивания, используя губку).

Для родителей: Консультация «Каждый ребенок талантлив».

Февраль

(рисование тычком жесткой кистью) :

«Деревья в снегу» (закреплять знания детей о зиме; учить создавать зимний пейзаж с помощью данной нетрадиционной техники рисования).

(рисование ладошкой) :

«Кораблик для папы» (познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества».

Для родителей: Папка-передвижка «23 февраля – День защитника Отечества».

Март

(рисование ладошкой и пальчиками) :

«Подарок милым мамочкам» (познакомить детей с государственным праздником - Международным женским днем).

(рисование губкой) :

«Красивые флажки на ниточке» (учить детей рисовать предметы прямоугольной формы; продолжать отрабатывать приемы рисования губкой и закрашивания рисунков).

Для родителей: Папка-передвижка «8 Марта- Международный женский день).

Апрель

(рисование пальчиками) :

«Весеннее дерево» (учить детей рисовать пальчиками листья деревьев; закреплять знание цветов).

(рисование ладошкой) :

«Ракета» (познакомить детей с понятием «космос»; учить рисовать ракету, создавать композицию).

(рисование тычком жесткой кистью) :

«Ежик» (расширять знания детей о еже : внешний вид, среда обитания).

Для родителей: Консультация «Чем и как можно рисовать».

Май

(рисование мятой бумагой)

«Тюльпаны в степи» (расширять представление детей о весне и весенних цветах; отметить характерные черты и внешний вид тюльпана – лист, стебель, цветок).

(рисование тычком жесткой кистью) :

«Одуванчики в траве» (закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы – тычка).

Для родителей: Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

Отчет о проделанной работе

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя в своей работе нетрадиционные техники рисования, я прививала любовь к изобразительному искусству, интерес к рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребенку очень интересно рисовать пальчиками или ладошкой, ведь потом он получает забавный рисунок.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук, глазомера, внимания, усидчивости, мышления и речи, а также формируются навыки контроля и самоконтроля.

В своей работе с детьми я использовала различные нетрадиционные техники рисования : рисование пальчиками, ладошками, губкой, ватными палочками, мятой бумагой, тычком жесткой кистью.

Пальчиковое рисование - «Мой любимый дождик», «Большие и маленькие мячи, «Ковер из листьев», «Нарядные матрешки», «Весеннее дерево».

Рисование ладошками – «Злая тучка», «Кораблик для папы», «Подарок милым мамочкам», «Ракета».

Рисование губкой – «Облака», «Красивые воздушные шары», «Цветик-семицветик», «Елочка», «Пушистый снег», «Красивые флажки на ниточке».

Рисование ватными палочками – «Красивый коврик», «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

Рисование мятой бумагой – «Зимушка-зима», «Тюльпаны в степи».

Рисование тычком жесткой кистью – «Снеговик», «Деревья в снегу», «Ежик», «Одуванчики в траве».

Каждая из этих техник – маленькая игра. Их использование помогает детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, речь, дает полную свободу для самовыражения.

Мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг.

Не видя карандашей, кисточек они спрашивали: «Что мы будем делать?». Я им отвечала: «Будем рисовать». Дети очень удивились и стали думать, чем же мы будем рисовать. Когда я им предложила рисовать пальчиками, ладошкой, то у них был страх испачкать руки. Но они с удовольствием макали пальчики в гуашь и у всех детей все получилось прекрасно.

Сначала работа велась с каждым ребенком индивидуально. Потом работа своей красочностью и необычностью выполнения стала все больше и больше заинтересовывать детей. Они с нетерпением ждали занятия. Работать мы стали все вместе, и некоторые рисунки делали коллективно ( например: «Подарок милым мамочкам»).

Для родителей в раздевалке были оформлены папки-передвижки, консультации и памятки.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Рисование нетрадиционным способом не утомляет детей, а, наоборот, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 13 июля 2022 в 19:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Марина Александровна (УИ 2033632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД