Папки-передвижки

Самообразование «Система работы с одаренными детьми»

Константинова Ирина
Самообразование «Система работы с одаренными детьми»

Цель: Изучение и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержке одаренных детей.

Задачи: Создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей.

Публикация «Самообразование „Система работы с одаренными детьми“» размещена в разделах

-Максимально развить способности и творческие потенциалы одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области музыкального творчества, совершенствовать традиционные и внедряемые в образовательный процесс новые педагогические технологии;

- Создать единое образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, а также обеспечить возможности для творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

- Пробуждать в детях чувственную сферу (3-4 года)

- Предоставить детям широкий спектр различных видов музыкальной деятельности.

- Предоставить детям выбор по определению ими любимого вида деятельности (дополнительные занятия – кружки со среднего возраста)

- Использовать здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, учитывая возрастные особенности.

- Участвовать в городских, районных, всероссийских мероприятиях.

- Активно привлекать родителей в жизнь ДОУ.

Актуальность темы

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Государство в последние годы уделяет вопросу одаренности особое внимание. В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей»

Проблемы:

Одним из дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, остается вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» - одаренные дети встречаются очень редко. Указанная альтернатива снимается в «Рабочей концепции одаренности» следующей позицией: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей. В качестве причин, задерживающих проявление и развитие одаренности, исследователи рассматривают трудности развития ребенка (например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения); недостаток необходимых знаний, умений и навыков; недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, соответствующий дарованию ребенка; трудные семейные обстоятельства, недостаточная мотивация, низкий уровень саморегуляции, отсутствие необходимой образовательной среды.

Предполагаемый результат: Решение приоритетных задач современного образования по выявлению и поддержке, развитию и социализации одаренных детей в ходе организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Форма работы :

- проекты, кружки

-конкурсы, викторины, соревнования

-занятия в клубах, учреждениях дополнительного образования

-опытно-исследовательская деятельность

-персональные выставки и. т. д., концертная деятельность

Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой :

Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми по плану района, города. Участие детей в дистанционных, всероссийских и международных конкурсах. Мероприятия по повышению компетентности родителей одаренных детей.

План работы по самообразованию

Раздел плана Срок Содержание работы Форма работы

(практические выходы)

2021-2022 учебный год С детьми Педагогами Родителями

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь

2021 г.

Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;

• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Повышать компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания детей. Памятка «Музыкальное воспитание- ступенька в мир искусства….»

Октябрь

2021 г. Изучение научно-методической литературы:

Гильбух Ю. З. Внимание :одаренные дети. -М. ,1991. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. -М. ,1971.

Одаренные дети. Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. - М. ,1991.

Верхозина О. А. Поддержка одаренных детей. -Иркутск: ИПКРО,2012

Матюшкин А. М. Загадки одаренности. М. ,1992

Конкурс чтецов

«Уж, небо осенью дышало»

Консультация

«Роль родителей в музыкальном воспитании детей» Оформление группового стенда во 2мл. группе

«Поем, танцуем»

Ноябрь

2021 г. Развивать вокальные, танцевальные навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Побуждать родителей принимать активное участие в деятельности учреждения. Концерт ко дню Матери с участием одаренных воспитанников ДОУ. Семинар- практикум «Что такое одаренность Участие родителей в изготовлении атрибутов к выступлению детей.

Декабрь

2021 г. Создать условия для проявления положительных эмоций и эстетических чувств. Развивать творческие способности.

Формировать знания педагогов о значениях праздников в жизни детей. Новогодние праздники «Новый год у ворот!»

Выступление детей с сольными номерами. Консультация : «Значение новогоднего праздника в жизни детей»

Январь

2022 г. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием. Воспитывать интерес к традициям русского народа. «Коляда. Коляда, отворяй ворота!»

Выступление участников фольклорной группы

Февраль

2022 г. Воспитывать интерес к классической музыке.

Знакомство с репертуаром для прослушивания в повседневной жизни.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вокальный конкурс «Голос- дети» с участием одаренных вокалистов ДОУ. Консультация: «Роль музыкального воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста» Участие родителей в подготовке детей к вокальному конкурсу «Голос - дети»

Март

2022 г. Развивать навыки игры в оркестре, двигательные навыки, выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности. Воспитывать любовь и уважение к взрослым. Участие детей в концерте для мам и бабушек «От всей души»

Апрель

2022 г. Развитие творческого потенциала юных вокалистов. Районный вокальный конкурс, посвященный окончанию ВОВ. Папка- передвижка «Мы -артисты»

Май

2022 г. Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу

Отчет о проделанной работе за 2021-2022гг. Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» Отчёт на педагогическом совете о проделанной работе.

Литература по теме:

1. Гльбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. - М., 1991.

2. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. – М., 1971

3. Одаренные дети. Под редакцией Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М., 1991.

4. Матюшкин А. М. Загадки одаренности. М., 1992.

5. Верхозина О. А. Поддержка одаренных детей. - Иркутск: ИПКРО, 2012

6. Волков И. П. Много талантов. – М., 1989. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. -М., 1981

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Система работы с одаренными детьми»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 21:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД