МААМ-картинки

«Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр». Самообразование

Елена Николаевна
«Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр»

Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

Публикация «„Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр“, Самообразование» размещена в разделах

1. Изучить учебную, справочную литературу и по вопросу развития и формирования звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.

2. Развиват активный словарь детей в игровой и познавательной деятельности.

3. Развивать словестно-логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух. Восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

5. Консультации для родителей

Методы работы:

1. Словесный

2. Наглядный

3. Практический

4. Игровой

Виды деятельности:

1. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр.

2. Пополнять и обновлять уголок с дидактическими играми.

3. Проведение занятий по развитию речи :

«Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные», «Птицы», «Овощи и фрукты»,

«Времена года», «Дни недели» и. д

4. Разработка дидактических игр :

«Варим суп», «Продолжи ряд», «Лото», «Четвертый лишний»

5. Сознание картотеки дидактических игр.

6. Показ сказки «Мешок яблок»

Пособия:

1. Использование дидактической игры в процессе образовательной деятельности, направленные на обогащение словаря. «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?», «Хлоп – хлоп», «Играем со словом».

2. Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики.

3. Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен.

4. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия.

5. Консультация для родителей на тему: «Артикуляционные упражнения в домашних условиях»

Результат:

1. В дошкольной современной педагогике все многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида:

- игры с предметами и с природными материалами;

- настольно-печатные;

- словесные игры.

Хотелось обратить Ваше внимание на еще один вид дидактических игр, играющий не маловажную роль в современном образовании.

Речь идет об информационно-коммуникативных технологиях (ИКТ).

Имея постоянную возможность я активно использую ИКТ в своей работе.

Я обратила внимание на то, что подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации НОД очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов.

2. При систематической работе значительно увеличится словарь детей, сформируется грамматический строй и звуковая культура; усовершенствуется монологическая и диалогическая сторона речи.

3. Сотрудничество воспитателя и семьи по проблеме развития речи детей, родителей вырос интерес к развитию речи своего ребенка. Один ребенок перевелся в речевой д / сад, три ребенка начали ходить к логопеду.

4. Так же родители научились создавать условия для дидактических игр и правильно их подбирать.

На 2021-2022 учебный год планирую освоить тему по самообразованию : «Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики»

Данная тема выбрана мной не случайно. Всем известно, что формирование речевых умений детей раннего возраста является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Что же следует делать для того, чтобы речь ребенка формировалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным?

Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т. к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

Это доказано исследованиями физиолога М. И. Кольцовой, которая и установила, что сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи. Таким образом, одним из наиболее эффективных средств речевого развития детей служит развитие именно мелкой моторики.

Поэтому и возникла потребность в разработке системы развития речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук.

Исходя из всего выше сказанного:

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• систематизировать работу по совершенствованию мелкой моторики у детей раннего возраста;

• внедрять инновационные технологии в процесс развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений;

• обогащать активный словарь детей, развивать представление об окружающем мире;

Таким образом, работа по развитию речи посредством развития мелкой моторики рук позволит добиться положительных результатов.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр». Самообразование
Опубликовано: 26 августа 2021 в 14:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр». Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна (УИ 80680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД