Светлана
Дидактический материала по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Парад одежды»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
-учить согласовывать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;
- упражнять в подборе слов-антонимов;
- формировать навыки согласования существительных с прилагательными;
-упражнять в определении первого звука в словах – названиях картинок (одежда);
-развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук;
-закреплять умения находить заданный первый звук в слове;
Публикация «Дидактический материала по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
-учить образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа (-а, -о, папин (-а,-о, дедушкин (-а,-о, Катин (-а,-о);
- упражнять в звуко-буквенном анализе;
-учить образовывать сравнительную степень прилагательных.
Оборудование: игра состоит из картинок с изображением одежды, символов звуков, фишек красного, синего и зеленого цветов.
Играть могут 2-3 ребенка.
Описание игры:
1. «Назови первый звук»
Подобрать картинку с заданным звуком и прикрепить изображение звука к изображению предмета.
2. «Сколько? Сосчитай»
Определить количество слогов в заданном слове (с помощью хлопков).
3. «Длинный – короткий, узкий – широкий»
Логопед называет детям прилагательные, характеризующие одежду и её части. Дети подбирают антонимы к прилагательным.
4. «Звуко-буквенный анализ»
Прежде чем приступить к выполнению задания, логопед уточняет: чем звук отличается от буквы? (звук мы произносим и слышим, а букву пишем, видим). Ребята выполняют звуко-буквенный анализ.
5. «Чья? Чьи?» Перед детьми располагается сюжетная картина, на которой нарисованы члены семьи. Логопед показывает предметные картинки с изображением одежды, а дети определяют, чья она.
6. «Сравни»
Логопед произносит слово, а ребенок продолжает «В кофте тепло, а в куртке
еще …» и т. д.