Получи документы

Конспект урока в 4 классе «Вспомним, обсудим! Информация. Интернет»

Иванова Светлана
Конспект урока в 4 классе «Вспомним, обсудим! Информация. Интернет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 11"

Сборник методических разработок по технологии к УМК «Школа России» (ФГОС, учебник

«Технология» в 2х ч. 4 класс, изд. «Просвещение», 2017 г.

Составила: Иванова С. Ю., учитель начальных классов.

г. Гремячинск, 2021 г.

Публикация «Конспект урока в 4 классе „Вспомним, обсудим! Информация, Интернет“» размещена в разделах

В сборник вошли педагогические материалы, которые изучаются детьми на уроках технологии в 4 классе в разделе «Информационный центр» (3 часа).

Цель сборника – систематизация и обобщение опыта методической работы педагогов, повышение профессионального уровня педагогов, оказание помощи в распространении инновационного педагогического опыта. Сборник предназначен для педагогических работников с целью использования в научной и учебной деятельности.

Содержание

1. Урок на тему : «Вспомним, обсудим! Информация. Интернет.» 3

2. Урок на тему : «Создание текста на компьютере.» …. …. 7

3. Урок на тему : «Создание презентаций. Программа Power Point.» …12

Конспект урока на тему : «Вспомним, обсудим! Информация. Интернет

Цель: вспомнить, что такое компьютер, из каких основных частей он состоит; формирование представления о компьютере как об универсальной системе для работы человека с информацией.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: вспомнят, что такое компьютер, из каких основных частей он состоит; сформируют представления о компьютере как об универсальной системе для работы человека с информацией, ознакомить с понятиями «информация», «Интернет»; познакомятся со способами получения различной информации человеком с помощью органов чувств; увидят книгу (письменность) как древнейшую информационную технологию; Интернет как самый быстрый источник информации; освоят алгоритмы поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете.

Метапредметные: регулятивные: в сотрудничестве с учителем уметь ставить новые учебные задачи, действовать по плану и планировать свою деятельность, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; познавательные: сравнивать и группировать предметы, составлять их обобщенные образы; коммуникативные: слушать и понимать речь, как учителя, так и одноклассников, объяснять и доказывать правильность своего ответа, договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: положительная мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность к саморазвитию.

Оборудование: учебник, загадки, ПК.

Ход урока.

I.Организационный этап.

Дорогие ребята!

По расписанью ровно в срок

Мы начинаем наш урок!

Ждут открытия всех вас.

За работу, в добрый час!

II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, разгадаем загадки.

Словно смелый капитан,

А на нём горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нём компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

На верху машины всей

Размещается … (дисплей)

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … (мышка)

По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два, и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот … (клавиатура)

Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут … (системный)

- О чём сегодня пойдёт речь? Что нам уже известно? Что нового хотите узнать?

– Какие цели поставим перед собой?

III. Актуализация знаний.

Вспомним, обсудим. Работа с учебником (с. 10- 11).

Беседа.

- Где люди используют компьютер?

- Назовите правила работы за компьютером. Почему вредно долго сидеть у монитора компьютера?

- Как ты используешь компьютер в учёбе? В свободное время?

- Вспомни устройство компьютера и назови его основные части. Используй рисунки учебника.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.

Работа в парах. Исследование.

В процессе всех исследований вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать выводы.

Задание 1

– Расскажи про предмет, не прикасаясь к нему. (Мяч, конфета, часы)

– Какой орган помог получить информацию? (глаза)

Задание 2

– Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его. (Лимон, монетка, конфета)

– Какой орган помог получить информацию? (язык)

Задание 3

– Вы не видите и не слышите. Расскажите про предмет. (В руках пакет, лист от цветка, фантик)

– Какой орган помог получить информацию? (Кожа)

Задание 4

– Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет. (Духи, освежитель воздуха)

– Какой орган помог получить информацию? (Нос)

Задание 5

– Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (Прошёл по классу, скрипнула дверь)

– Какой орган помог получить информацию? (Уши)

– Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.

– Чем мы с вами занимались, исследуя все предметы и вещества? (Собирали информацию, используя органы чувств).

– Сколько органов чувств у человека? (5)

– Какие это органы чувств? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)

– Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа.

- Одинаковая ли информация была получена?

V. Первичная проверка понимания

- Как вы думаете, что такое информация?

— Прочитайте определение в словарике учебника. Совпадает ли оно с вашим пониманием этого слова?

- Какая бывает информация?

- Что делают с информацией? (Хранят, перерабатывают, передают).

- Как информация хранится и передаётся? Информация из Интернета : вся ли она полезна и нужна?

- Как люди хранили информацию в древние времена? А в недавнее время, когда не было компьютеров?

- Книги – древнейший способ хранения информации. Библиотека – хранилище информации. Письменность – древнейшая информационная технология.

В наши дни все библиотеки помещаются во Всемирной информационной системе – Интернете. Стоит тебе набрать в любой поисковой системе Интернета искомое слово, и ты получишь о нём разнообразную информацию.

VI.Первичное закрепление

Освоение приёмов грамотного пользования Интернетом, поиска нужной информации.

Практическая работа за ноутбуками.

- Действуйте по инструкции учебника (с. 12- 13).

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Дома попробуйте зайти в любую поисковую систему Сети и найти нужную информацию.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Что такое Интернет?

- Информация, полученная из Интернета : вся ли она полезна и нужна?

– Что запомнилось?

– Что было сложным?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

Конспект урока на тему : «Создание текста на компьютере»

Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом создания текста и таблиц на компьютере; способствовать формированию умений использовать таблицы для выполнения учебных заданий; содействовать развитию навыков работать по алгоритму; соблюдать правила работы на компьютере.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомятся с алгоритмом создания текста на компьютере; научатся соблюдать правила работы на компьютере; называть части компьютера и их назначение; создавать текст и таблицы в программе Word; использовать таблицы для выполнения учебных заданий

Метапредметные:

познавательные – выполнять правила безопасного пользования компьютером; исследовать возможности и осваивать приемы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере;

регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

Личностные: демонстрировать желание участвовать в творческом процессе при создании текста на компьютере; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Оборудование: учебники, ПК.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует постановку учебной задачи.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

– Тема урока «Создание текста на компьютере».

– Определите цели урока.

III. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.

– Из каких частей состоит компьютер?

– Может ли компьютер самостоятельно принимать решения?

– Отгадайте термины, о которых говорится в стихотворении.

(Дополнительный материал)

– Прочитайте в учебнике историю создания печатной машинки. Рассмотрите рисунок печатной машинки. Назовите основные части печатной машинки.

– Найдите, в чем сходство с компьютером.

– Найдите на клавиатуре компьютера все буквы в алфавитном порядке. Как вы думаете, почему они расположены на клавиатуре не по алфавиту? В чем удобство такого расположения?

– Клавиатура компьютера повторяет клавиатуру пишущей машинки. Буквы расположены в том же порядке.

– Современное расположение букв на клавиатуре компьютера берет свое начало еще с конца XX века, когда разработчики печатных машин начинали вводить в эксплуатацию свои шедевры и сталкивались с первыми трудностями набора текста. Методом проб и ошибок были разработали раскладки, которые используются на клавиатуре по сегодняшний день.

– Под сильными указательными пальцами расположены часто используемые буквы, а под слабыми мизинцами и безымянными – реже используемые буквы

Физкультминутка

IV. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере.

– Выполните практическую работу на компьютере по теме «Создание текста».

– Выполните практическую работу на компьютере по теме «Создание таблицы. Режим дня».

– Разбейтесь на пары и составьте на компьютере ребусы, зашифруйте слова-названия устройства компьютера.

V. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими устройствами компьютера вы пользовались в работе?

– Какой способ работы при создании таблицы использовали?

– Расскажите, как вы работали над созданием ребусов. Что делали вначале? Что потом?

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Дополнительный материал

1. Оглянись, дружок, вокруг!

Вот … – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(Компьютер.)

2. А вот это – главный блок:

По нему бежит электроток

К самым важным

микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным).

3. А вот это, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …

Эта … не простая,

Эта … вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(Мышка.)

5. Это вот – …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(Клавиатура.)

Ребусы:

(Монитор.) (Мышка.) (Память.)

(Принтер.) (Микрофон.) (Сканер.)

Конспект урока на тему : «Создание презентаций. Программа Power Point.»

Цель: дать определение основным понятиям презентация, компьютерная презентация; рассмотреть основные требования к созданию компьютерной презентации.

Оборудование: учебники, ПК.

Ход урока

I.Организационный этап.

II.Актуализация. Постановка темы.

- С какими видами информации Вы знакомы (текстовая, числовая)

- Представьте, что Вам нужно выступить на школьной научной конференции. Какой способ демонстрации Вашей работы станет самым наглядным?

• устное выступление

• рисунки на листе ватмана

• компьютерная презентация

• стенд с материалами работы

• буклет с описанием основных моментов

- Как Вы думаете, при помощи каких технологий (программ) можно сделать презентацию? (технология мультимедиа)

Мультимедиа –категория программ, имеющих огромные возможности по воспроизведению звуков, изображения, разнообразных игр, программ для создания игр, видео, музыки и многое другое. Для удобства пользователей эта огромная категория разбита на много подкатегорий: флеш, аудио, видео, игры, каждая из которых разбита на тематические разделы.

- Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

III.Изучение нового материала

- Сегодня на уроке узнаем, что такое презентация, познакомимся с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления и попробуем создать свою собственную презентацию. Программа компьютерных презентаций Power Point. Эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т. п.

- Рассмотрим ключевые понятия.

Презентация (от англ. Presentation – представление) – это публичный способ представления информации, наглядный и эффективный.

Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.

Слайд презентации – это многослойная структура: на выбранный фон можно наслаивать текст, изображения и другие объекты.

- Как только мы запустим программу, мы увидим вот такой рабочее окно В структуру окна входят:

• Область просмотра слайда

• Слайд

• Структура презентации

• Строка заголовка

• Строка состояния

• Вкладки

• Панель инструментов

- Слева, в области просмотра слайдов, видно, что сейчас у нас всего один слайд. Что такое слайд?

Слайд – это отдельный, самостоятельный объект презентации, который должен содержать законченную мысль или сообщение

На слайде мы можем разместить следующие объекты:

• Текст;

• Графика;

• Таблицы;

• Диаграммы;

• Рисунки;

• Звук;

• Видеоролики.

Презентация не может состоять из одного слайда. Но как создать новый слайд? Есть несколько способов

1. Вкладка – Главная- Создать слайд;

2. В области структуры вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите создать слайд.

Макеты позволяют применять один из предустановленных вариантов компоновки на слайде. Для первого слайда по умолчанию применяется макет «титульный слайд», для всех остальных — «объект и заголовок». Доступны макеты: «заголовок и объекты», «только заголовок» и т. п.

Итак, мы умеем создавать презентации, создавать новые слайды. Теперь надо научиться делать нашу презентацию более привлекательной. Для этого нам надо выбрать дизайн слайда. Дизайн - это внешний вид презентации.

IV. Закрепление полученного материала

Выполнение практической работы «создание презентации на основе шаблона оформления. 4 класс»

Выберете дизайн презентации.

На первом слайде наберите «Мой 4 класс».

Создайте второй слайд. На заголовке 2-го слайда наберите «Наши девочки». Под заголовком наберите всех девочек вашего класса.

Создайте 3-ий слайд, в заголовке наберите «Наши мальчики» и под заголовком наберите всех мальчиков.

Запустите презентацию с помощью меню Показ слайдов Начать показ или с помощью клавиши F5

V. Закрепляющий этап.

Итак, сегодня мы узнали много нового.

Давайте ответим на вопросы для закрепления материала:

Для чего предназначена программа Power Point?

Что такое презентация?

Что слайд?

Что можно разместить на слайде?

Из каких элементов состоит структура программной среды Power Point?

VI.Домашние задание

Создать презентацию в MP

VII.Рефлексия

Игра «Ресторан».

На экране высвечивается картинка повара с надписью: «Насытились?», учащимся раздаются цветные карточки с надписями:

«Больше всего мне понравилось…»

«Я бы съел еще этого…»

«Я почти переварил…»

«Пожалуйста, добавьте…»

«Я переел…»

«Этот ресторан…»

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 8 классе «Хлестаков и хлестаковщина» .

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 4 классе «Вспомним, обсудим! Информация. Интернет»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД