МААМ-картинки

Сценарий часа игрового чтения по сказкам К. Чуковского «Спасибо тебе, дедушка, за сказки!» для старших дошкольников

Бондарь Лариса Валентиновна
Сценарий часа игрового чтения по сказкам К. Чуковского «Спасибо тебе, дедушка, за сказки!» для старших дошкольников

Цель – закрепить прочитанный материал; совершенствовать диалоговую речь; умение использовать выразительные средства – интонирование голосом, имитация движений.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите слушать сказки? (ответ ребят) Много сказок знаете? (ответ ребят) А вы знаете, что сказки можно не только слушать и читать, но и играть в сказки? (ответ ребят) Хотите поиграть? (ответ ребят)

Публикация «Сценарий часа игрового чтения по сказкам К, Чуковского „Спасибо тебе, дедушка, за сказки!“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Сегодня мы будем играть в сказки, которые для вас написал Корней Иванович Чуковский. Он был очень добрым и веселым сказочником. Его сказки помогут нам сделать зарядку.

1. Игра-зарядка – «Тараканище»

(Воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.)

«Ехали медведи

на велосипеде». – Дети лежат на ковре, на этих словах они делают

упражнение «велосипед».

«А за ними кот

Задом наперёд». - Дети лежат на ковре, на этих словах они делают

упражнение «велосипед» вращая ножками в

противоположную сторону.

«А за ним комарики

На воздушном шарике». – Дети двигаются по кругу, руки подняты вверх и

сомкнуты над головой. Идут по кругу, то

поднимаясь на носочки, то потихоньку сгибая

ножки в коленях.

«Волки на кобыле». – Дети продолжают движение по кругу. Руки вперед, как

будто держатся за поводья и цокают язычками.

«Львы в автомобиле». - Дети продолжают движение по кругу. Руки вперед, как

будто держатся за руль автомобиля и издают звук

работающего мотора.

«Зайчики в трамвайчике». - Дети продолжают движение по кругу. Одна рука

поднята над головой, как будто они держатся за

поручень в трамвае.

«Едут и смеются, - Дети продолжают движение по кругу. Изображают смех.

Пряники жуют». - Дети продолжают движение по кругу. Изображая, что они

что-то жуют.

(Зарядка повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Вам понравилась зарядка? (ответы ребят) Спасибо дедушке Чуковскому. А теперь, после такой зарядки, нам необходимо перейти к водным процедурам. Вы сегодня все умывались? (ответы ребят) Сейчас я это проверю.

2. Игра-умывалка – «Мойдодыр»

«Рано утром на рассвете,

Умываются мышата…» - Дети показывают, как умываются мышата.

«И котята…» - Дети показывают, как умываются котята.

«И жучки, и паучки». - Дети показывают, как умываются жучки и паучки.

Воспитатель : (изображая персонажа сказки Чуковского)

«Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир»!

- Кто из вас не умывался

И грязнулею остался?

(Обходит ребят, проверяя, как они сегодня умылись.)

- У кого на шее вакса?

- У кого под носом клякса? (После этих слов, ловит ребенка, ладошками трет ему щеки и приговаривает.)

- «Моем, моем, трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист»!

- «Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил»!

(Игра повторяется 3-4 раза.)

Воспитатель вместе с ребятами: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок»!

Воспитатель: Кто же написал такую замечательную сказку о Мойдодыре? (ответы ребят) (Библ. и ребята садятся на ковер, он читает им строки из сказки К. Чуковского и показывает к ним иллюстрации.)

А сейчас пришло время страшной, грязной сказки.

3. Разбор сказки «Федорино горе»

(Воспитатель зачитывает фрагмент сказки, а затем задаёт ребятам вопросы.)

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

….

И, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи

….

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! - натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбегаются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода

….

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке».

Воспитатель:

- а: Скажите, от кого убегала посуда?

- б: А почему вдруг посуда решила убежать от бабушки Федоры?

- в: Федора Егоровна была рада, что от неё ушла посуда?

- г: Что же стала делать бабушка Федора, когда увидела, что от нее уходит посуда?

- д: Вернулась посуда?

- е: А почему посуда решила вернуться домой, что ей пообещала бабушка Федора?

- ж: Сдержала Федора Егоровна свое обещание?

- з: Когда вам читали эту сказку, кого вам было жалко?

- и: Чтобы и с нами не произошло такого горя, что мы должны делать?

Воспитатель: А сейчас мне очень хочется узнать, знаете ли вы, как говорят животные.

4. Игра – «Разговор животных»«Путаница»

«Замяукали котята» - Ребята изображают, как мяукают котята.

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать»! - Ребята изображают, как хрюкают

поросята.

«А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать»! - Ребята изображают, как крякают утята.

«Мы хотим, как лягушата, квакать»! - Ребята изображают, как квакают

лягушата.

«Свинки замяукали…» - Ребята мяукают.

«Кошечки захрюкали…» - Ребята хрюкают.

«Уточки заквакали…» - Ребята квакают.

«Курочки закрякали…» - Ребята крякают.

«Воробышек прискакал

И коровой замычал…» - Ребята мычат.

«Прибежал медведь

И давай реветь…» - Ребята кукарекают.

«И кукушка на суку:

Не хочу кричать ку-ку,

Я собакою залаю…» - Ребята лают.

Воспитатель: Какие озорные «зверюшки» появились в вашей группе. Что же за автор придумал таких веселых, непослушных зверюшек? (ответы ребят)

Мы знаем, что вы подготовили спектакль по сказке Чуковского «Краденое солнце», нам бы очень хотелось его посмотреть. Покажите нам? (ответ ребят)

(Дети разыгрывают сказку в сокращенном варианте – «Краденое солнце». Для этого используются тростевые куклы.)

5. Мини-спектакль – «Краденое солнце».

( Персонажи: Солнце, Тучка, Автор, Сороки – 2 чел., Воробей, Бараны – 2 чел., Медведь, Крокодил, Зайчиха.)

Автор: Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

….

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

Сороки (вместе) : «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Автор: Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Плачет серый воробей:

Воробей: Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!

Автор: Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Бараны: Тра-та-та и тра-та-та!

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!

Все персонажи вместе (кроме Солнца и Тучки) : Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!

Автор: И бегут они к Медведю в берлогу.

Все персонажи вместе (кроме Солнца и Тучки) : Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо Солнышко идти выручать!

Зайчиха: Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

Автор: И встал Медведь,

Зарычал Медведь,

И к большой реке

Побежал Медведь.

А в большой реке Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит, -

Солнце красное,

Солнце краденое.

Медведь: Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Крокодил (смеётся) : Если только захочу,

И луну я проглочу!

Автор: Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь, (ребенок, исполняющий роль Медведя изображает, как ревет медведь.)

И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его

И ломал его.

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил, (ребенок, исполняющий роль Крокодила, голосит и вопит)

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Все персонажи вместе: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

(Общий поклон.)

Воспитатель: Большое спасибо, ребята, вам за сказку.

После просмотра мини-спектакля идет опрос ребят.

1. Кто написал сказки, о которых мы сегодня говорили?

2. А какие сказки мы с вами вспомнили?

3. Какие еще сказки Чуковского вы знаете?

4. Какая из сказок вам нравится больше всего и почему?

5. Может быть, кто-то хочет нам почитать отрывки наизусть?

6. А дома вам читают сказки Чуковского? Кто?

Используемая литература:

- Корней Иванович Чуковский. «Сказки». Ростов-на-Дону, 2010

- К. Чуковский. «Сказки». М. : ООО «Издательство Астрель», 2011

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивно-игрового досуга «Что за прелесть эти сказки» к юбилею К. ЧуковскогоФотоотчет о проведении спортивно-игрового досуга «Что за прелесть эти сказки» к юбилею К. Чуковского 31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения К. И. Чуковского, и этот день мы полностью посвятили известному детскому писателю. Одним из.

Сценарий игрового развлечения для старших дошкольников «Цветочная полянка»Сценарий игрового развлечения для старших дошкольников «Цветочная полянка» Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мир цветов» Цель: обогащать знания старших дошкольников о цветах через игровую деятельность.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Настольная игра «Спасибо» для старших дошкольниковНастольная игра «Спасибо» для старших дошкольников Скоро 11 января, международный день "Спасибо". Хочу предложить настольную игру, которую я сделала сама. Настольная игра "Спасибо". Цель:.

Сценарий новогодней сказки для старших дошкольниковСценарий новогодней сказки для старших дошкольников «Маша и Медведь». Музыкальный руководитель: Малеева Н. П. Ведущий: Колобова С. В. Ёлка за ширмой, в зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий часа игрового чтения по сказкам К. Чуковского «Спасибо тебе, дедушка, за сказки!» для старших дошкольников
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 18:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД