Папки-передвижки

Сценарий досуга «Студия культурного общения»

Наталья Скурихина
Сценарий досуга «Студия культурного общения»

Тема «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Сценарий досуга «Студия культурного общения»

Автор : Скурихина Наталья Викторовна, воспитатель ШМДОКУ «Солнышко» пгт. Ленинское

Студия культурного общения – совместная встреча детей, педагогов и родителей.

Студия культурного общения новый вид проведения досуга с познавательной направленностью. Дети выступают активными участниками происходящего, ведут диалог с ведущей, задают и отвечают на вопросы.

Цель работы студии :

Публикация «Сценарий досуга „Студия культурного общения“» размещена в разделах

Вовлечение детей и родителей в педагогический процесс по формированию культуры поведения,усвоение детьми этических норм и правил поведения в повседневной жизни, формирование у детей способности анализировать свои поступки и поступки других.

Участники : дети и родители.

Оборудование : Оборудование : мяч, обруч, 2 гелевых шарика для ворот, фишки – круги по количеству детей, рюкзак для Бяки Забияки, маски – шапочки зверей и птиц для инсценировки.

* * *

Группа представлена в виде студии. Ряды стульчиков расположены напротив друг друга- это места детей. На заднем плане места для родителей и гостей группы. Ворота в студию – родители. (2 человека с шариками в руках).

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, Дети и взрослые! Сегодня я хочу пригласить вас в студию культурного общения. Хотите? Попасть туда можно парой и благодаря правильным ответам. (дети разбиваются на пары)

-Все нашли себе пару?

-Внимание вопрос : Кого можно назвать культурным человеком? (ответы детей)

(Отвечая, дети проходят через ворота, получая при этом фишку. Пропуская детей, ворота – родители вежливо произносят : Проходите пожалуйста. Просим вас.)

Ведуший: Приветствую вас в Студии культурного общения. Здесь мы будем играть, выполнять увлекательные задания, моделировать разные ситуации, отвечать на вопросы. Всё это мы будем делать для того, чтобы научиться быть вежливыми и приветливыми в общении друг с другом. Проходя через ворота, вы получили фишку. Она нужна для ответов. Если во время нашего общения вы знаете правильный ответ, поднимите фишку. Потому что в нашей студии не принято перебивать друг друга.

У нас в гостях ваши родители и сотрудники детского сада, которые будут помогать, если это понадобиться. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Появляется БЯКА-Забияка.

-Я к Вам без приглашенья

Я к Вам без разрешенья

Где здесь ссора? Где здесь драка?

Я ведь Бяка Забияка.

Сколько я детей тут вижу

Я Вас всех сейчас обижу.

Ведущий: Что ты, Бяка-Забияка. Разве можно детей обижать? И вовсе здесь нет ни ссор, ни драк. Здесь ребята и взрослые собрались культурно пообщаться!

Бяка-Забияка: Культурные. Вежливые. Сейчас проверим. Сейчас я отыщу среди них некультурных, не воспитанных. Мне вообще- то скучно шалить одной. (бегает среди детей, вредничает). Ой, пойду я в другую группу. Может, там найду невоспитанных детей.

Ведущий : Давайте пригласим, Бяку-забияку в нашу студию. Может она чему-нибудь здесь научиться. Обращается к Бяке-Забияке: Останешься с нами? Бяка-Забияка соглашается

Ведущий: Присаживайся, пожалуйста, и устроим небольшую разминку.

Задание «Доскажи словечко».

- растает даже ледяная глыба от теплого слова ….

(спасибо)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит …

(добрый день)

- И во Франции и в Германии на прощание говорят…

(до свидания).

-Когда нас бранят за шалости, говорим …

(прости, пожалуйста)

- Если больше есть не в силах, скажем дружно мы ….

(спасибо)

-Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь …

(здравствуйте)

Ведущий: -а вы умеете вежливо здороваться? Давайте проверим!

Ведущий: Предлагаю вам поиграть

в игру «Вежливое приветствие».

Тот, кому я кину мяч, в ответ на моё приветствие должен будет сказать своё ответное приветствие. Давайте попробуем.

Здравствуй! – Добрый день!

Рада тебя видеть! – Взаимно!

Желаю здравствовать! - Доброе утро!

Приветствую тебя, мой друг! - Привет!

Ведущий:

-Молодцы! Не забывайте эти вежливые слова!

Бяка Забияка: Подождите, послушайте, какой случай произошел со мной недавно.

Этикетная задачка от Бяки Забияки

-В выходной день шла я по улице и встретила свою воспитательницу, она разговаривала с незнакомой мне женщиной. Я как закричу: «здравствуйте, Елена Леонидовна!» воспитательница поздоровалась со мной, но очень строго посмотрела. Вы не знаете почему? (Ответы детей)

Ведущий напоминает: Только не нарушайте правило во время ответа- не перебивайте друг друга.

Ответ: Бяка Забияка должна была поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу

Ведущий: а как вы думаете, кто первым должен поздороваться? Взрослый или ребёнок? Мужчина или женщина?

Всем ли можно говорить слово «привет»? (если дети затрудняются, то ведущий привлекает к обсуждению родителей)

Ведущий: Я тоже хочу рассказать одну историю, а вы, дети, мне в этом поможете.

Игра «Скворец»

Эта игра поможет детям научиться позитивно, не нанося психологических травм другим людям, разрешать конфликты.

Сюжет игры заключается в том, что

в "скворечнике" поздней осенью поселяются 2"воробья". За время зимы они обжились в своем домике, обустроили его. Им хорошо и уютно жить вместе.

Но вот пришла весна, и из теплых краев возвратились 2 "скворца". Они подлетели к своему домику и увидели, что он занят "воробьями".

Далее детям предоставляется возможность действовать самостоятельно. Игра заканчивается, как только "воробьи" и "скворцы" придут к какому-нибудь общему решению. Оно может быть следующим:

• "скворцы" выгонят "воробьев" из скворечника;

птицы соглашаются жить вместе;

• "скворцы" помогают найти "воробьям" другой домик и обустроиться там, а также договариваются, что зимой "воробьи" могут вновь его занять;

• "скворцы" улетают, увидев, что их дом занят;

• свой вариант

В заключение игры важно сделать вывод:

в конфликте всегда необходимо увидеть и понять позицию другого и искать способ разрешения сложившейся ситуации вместе.

Ведущий: Устали? Бяка Забияка, поиграй с нами!

Игра «Встаньте, те кто…».

(Бяка Забияка может привлечь к игре и родителей.)

Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание:

• Встаньте те, кто любит играть в машинки?

• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

• Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

• Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

• Встаньте те, кого сегодня привела мама?

• Встаньте те, кого сегодня привел папа?

• Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Бяка Забияка:

-Молодцы,что не ходите одни, без взрослых.

Ведущий: В следующем задании моими помощниками будут взрослые. Они покажут нам истории, которые произошли в одном лесном детском саду. А если сад находиться в лесу, то кто его посещает?

Дети: лесные звери!

Ведущий: Давайте смотреть историю:

(Роли героев исполняют родители, которых предварительно готовит педагог.)

История 1.

К воспитательнице-медведице Настасье Петровне подбегает Лисенок:

Лисенок: Настасья Петровна! А если бы сломали на поляне деревце, вы бы очень рассердились?

Настасья Петровна: Наверное, рассердилась бы. А почему ты спрашиваешь?

Лисё нок: А я видела, как Волчонок ломал его (артисты останавливают импровизацию, для того чтобы обсудить ситуацию с детьми.)

Ведущий :. Что можно сказать о поступке Лисёнка? (ответы детей)

История 2.

В раздевалке Настасья Петровна разговаривает с мамой Зайчонка. Бельчонок подходит и говорит. - А вы знаете, что ваш зайчонок самый последний одевается. Настасья Петровна сделала замечание бельчонку. Как вы думаете, что сказала бельчонку Настасья Петровна? (ответы детей)

История 3.

У бельчонка укатился мяч и ударился о ногу Лисёнка. Лисёнок закричал.

- Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.

Ведущий: Как бы вы поступили иначе? Что вы скажете друг другу?

Ведущий во время ответов детей корректирует их, привлекает к решению проблемных ситуаций и родителей.

Ведущий: молодцы, дети! Думаю, если подобные ситуации произойдут, то вы знаете, как поступить. Сегодня в студии культурного общения все вели себя очень достойно!

Ведущий: Ну а ты, Бяка Забияка, не жалеешь, что осталась с нами?

Бяка Забияка: нисколько не жалею, мне было интересно. И я теперь совсем другая стала. Вежливая, Культурная. И не жадная. Вот! (с этими словами Бяка Забияка достает из рюкзака пакет с конфетами)

- Ко мне гости приезжали и привезли много конфет. Но ведь много сладкого есть нельзя, я и делюсь с вами. (Выкладывает конфеты на стол) А вы поделите их так, чтоб никто не обиделся. (Дети должны угостить и родителей, и гостей. Бяка Забияка подсказывает им это)

Бяка Забияка: До свидания дети и взрослые! Побегу, столько всего надо исправить! (прощается и уходит)

Ведущий: дорогие мои дети, будьте культурными! Выполняйте правила культурного поведения и общения. Уважаемые родители! а вы будьте для детей примером.

Представитель от родителей: Дети, в жизни всегда приятно иметь дело с культурными людьми. Мы, родители, очень надеемся, что вы такими будете. А, что бы вы не забывали о правилах культуры поведения, дарим вам полезные картинки. (Родители дарят в группу подборку картинок с правилами культурного поведения.)

Публикации по теме:

Воспитание культурного поведения посредством нравственных поступков Подготовительная группа Цель : Учить детей составлять последовательный связный рассказ. Закрепить умение грамматически правильно строить.

Консультация для педагогов «Игра как средство приобретения ребенком социально-культурного опыта» Игра как средство приобретения ребёнком социально-культурного опыта (консультация для педагогов) В жизни человека существует недолгий,.

Музыкальное игра «Студия звукозаписи» Цель: формирование навыков выразительного исполнения песен, воспитание уверенности в себе, способствование раскрытию индивидуальности, инициативы.

НОД «Воспитание культурного поведения через нравственные поступки» НОД "Воспитание культурного поведения через нравственные поступки " Подготовительная группа Цель : Учить детей составлять последовательный.

Презентация «Личный пример взрослых в воспитании культурного поведения» Своё выступление хотелось начать с высказывания известных людей: «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только.

Приобщение младших дошкольников к традициям культурного наследия Приобщение младших дошкольников к традициям культурного наследия Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту.

Проект «Формирование навыков культурного поведения учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки» Воспитание культурного человека – это воспитание человека не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного,.

Развитие общения детей в раннем дошкольном возрасте. Организация бесконфликтного общения детей дошкольного возраста .

Сценарий активизирующего общения «Прекрасная Страна Слов» Цель:Формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Расширять словарный запас через.

Сценарий «Час педагогического общения» 1 Ведущий. Добрый день! 2 Ведущий. А что это значит? 1 Ведущий. Значит, день был по- доброму начат. Значит, день был по- доброму прожит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Студия культурного общения»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД