Получи документы

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Ямал»

Попова Вера Анатольевна
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Ямал»

Cценарий интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда

Цель: воспитание любви к родному краю и уважения к традициям и обычаям своего народа.

Задачи:

Обучающая: расширить знания детей в области краеведения Ямала, стимулировать познание родного края.

Развивающая: развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление, коммуникативные навыки,умение выделять существенные признаки.

Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении заданий; воспитание внимания и уважения к родному слову, традициям народа,краю.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ по теме „Ямал“» размещена в разделах

Форма проведения: Интеллектуальная игра.

Участники мероприятия: 8 -11 класс

Время проведения: 1 час.

Оформление: Класс оформлен орнаментами ненецкого узора, чум, нарты с человечками, выставка книг о Ямале, карта ЯНАО.

Оборудование: Компьютер, проектор, 2 корзинки, муляжи ягод морошки и черники, национальная одежда для ведущего, ручки, бумага, ленточки 3 цветов, эмблемы команд, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

1. Звучат музыка (начало игры)

Ведущая: Здравствуйте, ребята, уважаемые педагоги. Для начала я хочу, чтобы мы с вами поприветствовали друг друга. Поаплодируем. А поаплодировать я вас попросила не просто так. Дело в том, что на кончиках пальцев у нас находятся рецепторы, которые активизируют работу мозга. Я вижу, что вы готовы к работе. Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда, посвящённой 90-летию образования Ямало-Ненецкого автономного округа

2. На фоне музыке звучат слова

Ведущая: Я думаю, что нам пора познакомится с нашими командами. Команда девочек «Едэйне» (показывает на детей и на доску, где находится эмблема команды – изображение девочки в национальном костюме) и вторая команда «Едэйко»(на доске эмблема мальчика в национальном костюме). Обратите внимание на то, что рядом с ними корзинки. В игре вы будите зарабатывать баллы, а в корзину будут собираться ягоды. Морошку будут собирать девочки, а чернику мальчики. В конце игры мы посчитаем собранные ягоды. Свои ответы вы будете писать на листочках и сдавать мне, после чего будет озвучен озвучивать правильный ответ и в вашу корзину будет положена ягода. Всем понятно?

Музыка затихает

Прошу прослушать правило игры : игра состоит из 4 раундов, в каждом раунде по 4 вопроса. Вопросы разделены по секторам

Внимание:

Красный сектор- «Люди, цифры, факты»

Жёлтый сектор - видео-вопрос

Зеленый сектор - литературный вопрос

Голубой сектор - музыкальный вопрос

Чтобы установить очерёдность вопросов прошу капитанам команд подойти к жюри для жеребьёвки.

3. Под музыку проводится ”Жеребьевка”

Ведущая: Команды готовы? Желаю вам удачи.

А я начинаю 1 раунд.

1 Раунд

4. ГОНГ

Ведущая: Красный сектор - «Люди, цифры, факты»

Какие районы входят в состав Ямало–Ненецкого автономного округа? Назовите их?

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ :

4. ГОНГ

Ведущая: Тазовский, Надымский, Ямальский, Пуровский, Красноселькупский, Шурышкарский, Приуральский. (Всего их 7)

Ведущая: Жёлтый сектор - видео вопрос.

ВИДЕО 1

Ведущая: Внимание, вопрос!

4. ГОНГ

Ведущая: Назовите город, герб которого вы увидели на видео?

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ

4. ГОНГ

Ответ: Салехард

Ведущая: Зеленый сектор – литературный вопрос

6. На фоне музыки звучат слова:

Пойдём со мной в наш тихий лес,

Там есть черника и морошка,

Там всевозможнейших чудес

Сто тысяч и ещё немножко!

Смотри: на скулах у ложбин

Сквозь листья светится смородина-

Так звёзды светят из глубин таинственного небосвода.

Садится солнце вдалеке,

И день, собравшийся в дорогу,

Как ягодка на языке, истаивает понемногу.

Пора и нам. Спасибо, лес!

Бежит как ручеёк дорожка.

Теперь ты знаешь: здесь чудес

Сто тысяч и ещё немножко!

Внимание вопрос

4. ГОНГ

Ведущая: Кто автор втор произведения?

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ –

4ГОНГ

Ведущая: Ответ: Роман Ругин.

Голубой сектор - музыкальный вопрос

Музыка 1

Ведущая: Внимание вопрос –

4. ГОНГ

Ведущая: Назовите название музыкального произведения?

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ:

4. ГОНГ

Ведущая: Ответ: «Ванеко»

Ведущая: Подводим итоги первого раунда. (На доске)

2 Раунд

Ведущая: Мы начинаем 2 раунд

4. ГОНГ

Ведущая: Красный сектор - «Люди, цифры, факты»

Внимание вопрос:

4. ГОНГ

Ведущая: В каком поселке расположено самое крупное сельскохозяйственное предприятие ЯНАО – ЗАО «Совхоз «Байдарацкий», занимающийся разведением домашних оленей и выпускающий разнообразные продукты оленеводства?

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание - правильный ответ:

4. ГОНГ

Ведущая: Ответ: Белоярск.

Ведущая: Жёлтый сектор - видео вопрос.

ВИДЕО 2

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ:

4. ГОНГ

Видео 3

Ведущая: Зеленый сектор - литературный вопрос

6. На фоне музыки звучат слова:

По склонам ложбинок и впадин

На кочках весёлый наряд.

Берёзок зелёные пряди

Над самой землёю висят.

Ходить здесь опасно и трудно.

Всегда нужно быть начеку!

Для нас приготовила тундра

Ловушки на каждом шагу.

Я руки держу над землёю,

Чтоб росы омыть их смогли,

А после своей теплотою

Согрело б дыханье земли.

И всюду алеет морошка.

Она из-под листьев тугих

За мной наблюдает сторожко,

В сто тысяч глазёнок своих!

Внимание, вопрос!

4. ГОНГ

Ведущая: Кто автор произведения?

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ:

4. ГОНГ

Ведущая: Ответ: Леонид Лапцуй

Голубой сектор – музыкальный вопрос.

МУЗЫКА 2

Ведущая: Внимание, вопрос!

4. ГОНГ

Ведущая: Назовите песню.

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ

4. ГОНГ

Ведущая: Ответ: «Мерчя»

Ведущая: Подводим итоги 2 раунда.

3 Раунд

Ведущая: У нас 3 раунд

4. ГОНГ

Ведущая: Красный сектор – «Люди, цифры, факты»

Ведущая: Назовите национального героя ненецкого народа, поднявшем восстание бедняков тундры?

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ:

4. ГОНГ

Ведущая: Ответ: Ваули Пиетомин

Жёлтый сектор - видео вопрос.

ВИДЕО 4

5. Минута для размышления пошла.

Ведущая: Прошу сдать ответы.

Внимание, правильный ответ!

4. ГОНГ

Ведущая: Ответ:1971 год

Ведущая: Голубой сектор – музыкальный вопрос.

МУЗЫКА 3

Ведущая: Внимание, вопрос!

4. ГОНГ

Ведущая: Назовите прозвучавшую песню.

5. Минута для размышления п.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ:

4. ГОНГ

Ответ: «Тэтэль-Вэтэль»

Ведущая: Зеленый сектор – литературный вопрос

6. На фоне музыки звучат слова:

Он в тундре живёт с незапамятных пор.

И Север представить нельзя без оленя.

Олень это тундры пятнистый ковёр,

Её вдохновенье, её откровенье…

Ветвистое чудо – оленьи рога!

Они, как излуки Приобья родного.

Как руки грозы, как сполохи огня

В морозных узорах стекла ледяного.

Олень! Он в упряжке живая струна.

Сглазам, как чёрные очи Ямала.

Ты знаешь, оленю какая цена?

Хорошая песня цены не знавала.

Внимание вопрос –

4. ГОНГ

Ведущая: Кто автор стихотворения?

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ –

6. ГОНГ

Ведущая: Ответ: Василий Ледков

Ведущая: Подводим итоги 3 раунда

4 Раунд

Ведущая: Мы подошли к 4 раунду.

4. ГОНГ

Ведущая: Красный сектор – «Люди, цифры, факты»

4. ГОНГ

Ведущая: В 20–ом веке рыбопромышленник Е. П. Туполев отправил на Ямал приказчиком своего человека. Назовите фамилию этого человека, от неё пошло название посёлка.

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание - правильный ответ:

4. ГОНГ

Ведущая: Ответ: Панаев

Ведущая: Жёлтый сектор - видео вопрос.

Действия фильма происходят на Крайнем Севере, где коренные народы ведут традиционный образ жизни. Ненецкого юношу, ждущего свою возлюбленную с большей земли, мать женит насильно. Фильм о верности и традиции и трудности выбора.

Ведущая: Внимание на экран.

Видео 5

Ведущая: Внимание вопрос –

4. ГОНГ

Ведущая: Назовите этот фильм!

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ:

4. ГОНГ

Ведущая: Фильм Владимира Тумаева «Белый ягель» по одноимённой повести Анны Неркаги.

Ведущая: Зеленый сектор – литературный вопрос

6. На фоне музыки звучат слова:

Стихотворение

Холодная гора Хынгарте-Сале.

Поют снега

Вокруг ее вершины.

Метет пурга

Возле ее подножья.

И стонет ветер меж ее камней.

Там тонкий голос

Девушки Сихирти

Пел песню,

Полную тревоги и кручины:

— На этом свете я одна осталась

И некому пожаловаться мне.

Родную мать унёс в могилу голод

Отец мой

Утонул в студеном море,

И я пою сегодня эту песню

В последний paз.

Мена засыплет снег.

Но песня, знаю.

Не уйдет со мною.

Ее не сломит тягостное горе.

Она пробьется сквозь скалу травою,

И обо мне узнает человек…

Холодная гора Хынгарте-Сале.

Поют снега

Вокруг ее вершины.

Метет пурга

Возле ее подножья,

И стонет ветер меж ее камней.

Давно не стало девушки Сихирти,

И прaх ее

Века запорошили.

Лишь только песня на земле осталась,

Живая песня — вьётся в вышине.

Внимание вопрос –

4. ГОНГ

Ведущая: Кто автор произведения?

5. Минута для размышления пошла.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ

4. ГОНГ

Ведущая: Ответ: Иван Антонович Юганпелик

Ведущая: У нас голубой сектор-музыкальный вопрос.

Музыка 4

Ведущая: Внимание вопрос:

4. ГОНГ

Ведущая: Назовите название песни.

5. Минута для размышления.

Ведущая: Прошу сдать ответы. Внимание – правильный ответ!

4. ГОНГ

Ведущая: Ответ: «Ярколава»

Мы провели последний раунд нашей игры.

Рефлексия

6. На фоне музыки:

Ведущая: Пришло время подвести итоги нашей игры. Давайте мы посчитаем сколько ягод у каждой команды (Подсчёт ягод. Выявление победителя. Вручение сувениров от ребят салемальской школы). Молодцы, ребята.

А закончить я хотела бы словами Дмитрия Лихачё ва:

То, что я хочу познать – это яблоня.

То, что я познаю – это ветвь яблони.

То, что передаю ученику – это яблоко.

То, что он возьмёт от меня – это семечко.

Но из семечка вырастет яблоня.

За время нашего занятия выросло большое дерево, которое покажет пользу или бесполезность нашего общения. Если вы довольны нашим мероприятием – прикрепите ленточки красного цвета. Если вы считаете, что мероприятие прошло хорошо, но могло быть и лучше – ленточки жёлтого цвета. Если сегодня вы не открыли для себя ничего нового – ленточки зелёного цвета.

Дети привязывают на дерево ленточки.

Я благодарю всех за работу.

Список литературы:

1. Лапцуй Л. Песни мои - детям. Сборник стихотворений и поэм. Составители Е. Г.

Сусой, Н. И. Ного, Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2001.

2. Фольклор народов крайнего Севера и Дальнего Востока России. Москва «Северные

просторы» 2002.

3. Ядне Н. Я родом из тундры. Москва ППО «Известия» 1999.

4 .Журнал «Музыкальная палитра» No 6 — 2006.

5. Журнал «Музыкальная палитра» No 4 — 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Ямал»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД