Папки-передвижки

Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!»

Нелли Васильчук
Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!»

Сценарий классного часа

«Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя»

Нелли Николаевна: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы в очередной раз встречаемся с нашими друзьями для того, чтобы поговорить о пожарной безопасности. Вы уже побывали на экскурсии в Пожарной части нашего посёлка. Увидели специальную технику для тушения пожаров, познакомились с людьми, которые день и ночь на посту, готовые вступить в бой с огнём. Начальник пожарной части показала вам караульное помещение, куда поступают тревожные звонки, комнату приёма пищи. Познакомила вас с кодексом чести работников государственного учреждения «Противопожарная служба Забайкальского края».

Публикация «Сценарий классного часа „Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!“» размещена в разделах

Ролик про ЧП

Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Нелли Николаевна: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!

Нелли Николаевна: Да, ещё бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на соревнование «Юные пожарные?».

Незнайка: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Нелли Николаевна: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже.

Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Сколько игр знает!

Нелли Николаевна: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь…

Нелли Николаевна: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность.

И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

Дети: Нет

Незнайка: А почему?

Нелли Николаевна: А вот девочки сейчас расскажут тебе, почему.

Митрофанова Екатерина:

Ты костёр не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонёк

От пожара не далёк.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

Незнайка: Но почему?

Киселё ва Татьяна:

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится всё в кошмар.

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Нелли Николаевна: Оставайся с нами, и ты многому научишься и многое узнаешь. Прямо сейчас мы посмотрим мультфильм про проказы твоей подружки Спичечки.

Мультфильм от Аркадия Паровозова «Спички»

Незнайка: Да, действительно, со спичками нужно быть осторожным.

Нелли Николаевна: И не только со спичками, Незнайка. Пожар может возникнуть по разным причинам.

Незнайка: А по каким именно? Быть может, вы мне расскажете?

Дети отвечают

Нелли Николаевна: Ребята, а взрослые всегда себя правильно ведут?

Ушаков Артё м: Нет, не всегда.

Бородавко Валентина:

Если дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет…

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

- Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

Ворсина Дарья:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём.

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Нелли Николаевна: А теперь ещё один совет от Аркадия Паровозова.

Мультфильм от Аркадия Паровозова «Пожар»

Нелли Николаевна: Ребята, я уверена, что вы знаете много сказок. А вот сказку про «Огонь» вряд ли слышали. Я вам её сейчас расскажу.

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой!». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться!». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду!». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом»

Нелли Николаевна: Ребята, скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети отвечают: чтобы приготовить еду, согреться, светить, зажечь свечу и т. д.

Нелли Николаевна: Если огонь друг – это хорошо, а если огонь – враг, то нам помогут пожарные. И сегодня у нас в гостях наши друзья - бойцы Пожарной части нашего посёлка.

Давайте поприветствуем:

Юрченко Валентина Григорьевна – начальник пожарной части.

Незнайка: Здравствуйте! (Пожимает руки) Так вот вы какие, настоящие пожарники!

Пожарные: Мы не пожарники, а пожарные.

Незнайка: А разве есть разница?

Пожарные объясняют детям разницу

Нелли Николаевна: Уважаемые гости, приглашаем вас стать членами жюри соревнований «Юные пожарные».

Члены жюри занимают свои места

Нелли Николаевна: А теперь организуем две команды. Одну команду назовём «Огнетушитель», а другую – «01».

Организовываются две команды по 8-10 человек

Нелли Николаевна: Команды готовы? Наши соревнования будут проходить под девизом «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя». Итак, мы начинаем.

КОНКУРС №1 – «Конкурс загадок»

Пожарные должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Я уверена, что ответы вы дадите быстро, но их не нужно выкрикивать. Нужно выстроиться по буквам, чтобы ваш ответ могли увидеть и прочитать все.

Детям выдаются комплекты букв на листах А4,

из которых они должны складывать ответы

Загадки:

1. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не случилась чтоб беда,

Здесь поможет нам (вода)

2. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски,

Бросается рыцарь в огонь (пожарный)

3. В деревянном домике,

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки (спички)

4. Вьётся, извивается,

В небо устремляется.

К тучам тянется, чудак.

Не дотянется никак (дым)

КОНКУРС №2 – «Тушение пожара»

Первый участник каждой команды надевает каску, в руке ведро, другое ведро стоит напротив команды в обруче.

Задание: добежать в каске с ведром до обруча, поменять вёдра местами, взять из обруча другое ведро и бежать обратно к команде. Передать ведро следующему участнику, отдать каску. Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т. е. справится с заданием.

КОНКУРС №3 – «Чем тушат пожар?»

Если называется средство, которым можно потушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топаете ногами.

Незнайка: Чур, я проведу этот конкурс!

Нелли Николаевна: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому мы с тобой вместе будем проводить этот конкурс.

Незнайка: вода, блины, огнетушитель, рваные галоши, земля.

Нелли Николаевна: спички, песок, пироги, бумага, руками.

КОНКУРС №4 – «Спастись от огня»

Первый участник в обруче обегает галошу, возвращается ко второму участнику. Вдвоём в обруче бегут до галоши, первый участник остаётся на противоположной стороне от команды. Второй и третий участники в обруче добегают до галоши, остаётся второй, а третий бежит за четвёртым участником. И так далее. Победит команда, которая первая переправится на безопасное место.

КОНКУРС №5 – «Полоса препятствий»

Член ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами.

Нелли Николаевна: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. А сейчас, ребята, вам предстоит ответить на вопросы наших гостей.

Пожарные задают учащимся вопросы…

Ребята, и для того, чтобы все вы ещё лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ваши одноклассники прочтут вам стихи.

Каденё ва Анна:

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там.

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Родионова Александра:

Но в детских руках непослушен огонь.

И ты потому крошки-спички не тронь.

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар.

С огнём не шути, не то будет кошмар.

Ефремова Валерия:

Фен, компьютер, газ на кухне, телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый –

Наш надёжный старший друг!

Валентина Григорьевна:

Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми.

Нелли Николаевна:

А мы, в свою очередь, благодарим наших гостей и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Ушаков Артё м:

Вы стихии огненной дать отпор умеете,

Не боясь, опасности смотрите в глаза.

Порой в бою с огнём жизни не жалеете,

И не раз чужую жизнь вам пришлось спасать…

Нелли Николаевна: Желаем здоровья, высокой боеготовности и, конечно же, сухих рукавов!

Публикации по теме:

Сценарий классного часа «Как сберечь энергию» Сценарий классного часа: «Как сберечь энергию» Тема: В гостях у сказочных фей Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.

Фотоотчёт «Мы с природою друзья, без неё никак нельзя»Фотоотчёт «Мы с природою друзья, без неё никак нельзя» В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства.

Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ Цель: Формирование у детей чувства сострадания. Задачи: - Учить детей различать добро и зло. - Коррекция ВПФ посредством сохранных анализаторов.

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание) Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности». Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тема: Как вести.

Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём» Цель: формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня; формировать определённое отношение к источникам пожарной опасности;.

Памятка. Что нельзя и Что нужно делать для того, чтобы поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию. ЧТО НЕЛЬЗЯ: - Не нужно отмахиваться от желаний вашего ребенка, даже если вы считаете, что они импульсивны. Ведь в сути желаний скорее всего.

Проведение классного часа в 3 классе «Традиции семьи»Проведение классного часа в 3 классе «Традиции семьи» Семья. Традиции семьи. Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Задачи: 1. Расширить знания.

Спортивное развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!»Спортивное развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» 18 октября 2016 года в средней группе прошло спортивное развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» В начале спортивного.

Стенгазета для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»Стенгазета для родителей «Что нельзя приносить в детский сад» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 10:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД