Получи документы

Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!»

Нелли Васильчук
Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий классного часа

«Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя»

Нелли Николаевна: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы в очередной раз встречаемся с нашими друзьями для того, чтобы поговорить о пожарной безопасности. Вы уже побывали на экскурсии в Пожарной части нашего посёлка. Увидели специальную технику для тушения пожаров, познакомились с людьми, которые день и ночь на посту, готовые вступить в бой с огнём. Начальник пожарной части показала вам караульное помещение, куда поступают тревожные звонки, комнату приёма пищи. Познакомила вас с кодексом чести работников государственного учреждения «Противопожарная служба Забайкальского края».

Публикация «Сценарий классного часа „Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!“» размещена в разделах

Ролик про ЧП

Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Нелли Николаевна: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!

Нелли Николаевна: Да, ещё бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на соревнование «Юные пожарные?».

Незнайка: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Нелли Николаевна: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже.

Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Сколько игр знает!

Нелли Николаевна: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь…

Нелли Николаевна: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность.

И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

Дети: Нет

Незнайка: А почему?

Нелли Николаевна: А вот девочки сейчас расскажут тебе, почему.

Митрофанова Екатерина:

Ты костёр не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонёк

От пожара не далёк.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

Незнайка: Но почему?

Киселё ва Татьяна:

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится всё в кошмар.

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Нелли Николаевна: Оставайся с нами, и ты многому научишься и многое узнаешь. Прямо сейчас мы посмотрим мультфильм про проказы твоей подружки Спичечки.

Мультфильм от Аркадия Паровозова «Спички»

Незнайка: Да, действительно, со спичками нужно быть осторожным.

Нелли Николаевна: И не только со спичками, Незнайка. Пожар может возникнуть по разным причинам.

Незнайка: А по каким именно? Быть может, вы мне расскажете?

Дети отвечают

Нелли Николаевна: Ребята, а взрослые всегда себя правильно ведут?

Ушаков Артё м: Нет, не всегда.

Бородавко Валентина:

Если дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет…

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

- Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

Ворсина Дарья:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём.

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Нелли Николаевна: А теперь ещё один совет от Аркадия Паровозова.

Мультфильм от Аркадия Паровозова «Пожар»

Нелли Николаевна: Ребята, я уверена, что вы знаете много сказок. А вот сказку про «Огонь» вряд ли слышали. Я вам её сейчас расскажу.

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой!». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться!». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду!». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом»

Нелли Николаевна: Ребята, скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети отвечают: чтобы приготовить еду, согреться, светить, зажечь свечу и т. д.

Нелли Николаевна: Если огонь друг – это хорошо, а если огонь – враг, то нам помогут пожарные. И сегодня у нас в гостях наши друзья - бойцы Пожарной части нашего посёлка.

Давайте поприветствуем:

Юрченко Валентина Григорьевна – начальник пожарной части.

Незнайка: Здравствуйте! (Пожимает руки) Так вот вы какие, настоящие пожарники!

Пожарные: Мы не пожарники, а пожарные.

Незнайка: А разве есть разница?

Пожарные объясняют детям разницу

Нелли Николаевна: Уважаемые гости, приглашаем вас стать членами жюри соревнований «Юные пожарные».

Члены жюри занимают свои места

Нелли Николаевна: А теперь организуем две команды. Одну команду назовём «Огнетушитель», а другую – «01».

Организовываются две команды по 8-10 человек

Нелли Николаевна: Команды готовы? Наши соревнования будут проходить под девизом «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя». Итак, мы начинаем.

КОНКУРС №1 – «Конкурс загадок»

Пожарные должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Я уверена, что ответы вы дадите быстро, но их не нужно выкрикивать. Нужно выстроиться по буквам, чтобы ваш ответ могли увидеть и прочитать все.

Детям выдаются комплекты букв на листах А4,

из которых они должны складывать ответы

Загадки:

1. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не случилась чтоб беда,

Здесь поможет нам (вода)

2. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски,

Бросается рыцарь в огонь (пожарный)

3. В деревянном домике,

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки (спички)

4. Вьётся, извивается,

В небо устремляется.

К тучам тянется, чудак.

Не дотянется никак (дым)

КОНКУРС №2 – «Тушение пожара»

Первый участник каждой команды надевает каску, в руке ведро, другое ведро стоит напротив команды в обруче.

Задание: добежать в каске с ведром до обруча, поменять вёдра местами, взять из обруча другое ведро и бежать обратно к команде. Передать ведро следующему участнику, отдать каску. Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т. е. справится с заданием.

КОНКУРС №3 – «Чем тушат пожар?»

Если называется средство, которым можно потушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топаете ногами.

Незнайка: Чур, я проведу этот конкурс!

Нелли Николаевна: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому мы с тобой вместе будем проводить этот конкурс.

Незнайка: вода, блины, огнетушитель, рваные галоши, земля.

Нелли Николаевна: спички, песок, пироги, бумага, руками.

КОНКУРС №4 – «Спастись от огня»

Первый участник в обруче обегает галошу, возвращается ко второму участнику. Вдвоём в обруче бегут до галоши, первый участник остаётся на противоположной стороне от команды. Второй и третий участники в обруче добегают до галоши, остаётся второй, а третий бежит за четвёртым участником. И так далее. Победит команда, которая первая переправится на безопасное место.

КОНКУРС №5 – «Полоса препятствий»

Член ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами.

Нелли Николаевна: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. А сейчас, ребята, вам предстоит ответить на вопросы наших гостей.

Пожарные задают учащимся вопросы…

Ребята, и для того, чтобы все вы ещё лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ваши одноклассники прочтут вам стихи.

Каденё ва Анна:

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там.

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Родионова Александра:

Но в детских руках непослушен огонь.

И ты потому крошки-спички не тронь.

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар.

С огнём не шути, не то будет кошмар.

Ефремова Валерия:

Фен, компьютер, газ на кухне, телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый –

Наш надёжный старший друг!

Валентина Григорьевна:

Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми.

Нелли Николаевна:

А мы, в свою очередь, благодарим наших гостей и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Ушаков Артё м:

Вы стихии огненной дать отпор умеете,

Не боясь, опасности смотрите в глаза.

Порой в бою с огнём жизни не жалеете,

И не раз чужую жизнь вам пришлось спасать…

Нелли Николаевна: Желаем здоровья, высокой боеготовности и, конечно же, сухих рукавов!

Публикации по теме:

Сценарий классного часа «Как сберечь энергию» Сценарий классного часа: «Как сберечь энергию» Тема: В гостях у сказочных фей Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.

Фотоотчёт «Мы с природою друзья, без неё никак нельзя»Фотоотчёт «Мы с природою друзья, без неё никак нельзя» В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства.

Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ Цель: Формирование у детей чувства сострадания. Задачи: - Учить детей различать добро и зло. - Коррекция ВПФ посредством сохранных анализаторов.

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание) Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности». Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тема: Как вести.

Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём» Цель: формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня; формировать определённое отношение к источникам пожарной опасности;.

Памятка. Что нельзя и Что нужно делать для того, чтобы поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию. ЧТО НЕЛЬЗЯ: - Не нужно отмахиваться от желаний вашего ребенка, даже если вы считаете, что они импульсивны. Ведь в сути желаний скорее всего.

Проведение классного часа в 3 классе «Традиции семьи»Проведение классного часа в 3 классе «Традиции семьи» Семья. Традиции семьи. Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Задачи: 1. Расширить знания.

Спортивное развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!»Спортивное развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» 18 октября 2016 года в средней группе прошло спортивное развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» В начале спортивного.

Стенгазета для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»Стенгазета для родителей «Что нельзя приносить в детский сад» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 10:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Васильчук (УИ 1122159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД