Получи документы

Сценарий мероприятия в ДДТ «Мы все равны», посвященного социализации детей с ограниченными возможностями

Ольга Жданова
Сценарий мероприятия в ДДТ «Мы все равны», посвященного социализации детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог-организатор МКОУ ДО «ДДТ» г. Тосно: Жданова Ольга Александровна.

Место проведения: Дом детского творчества г. Тосно.

Участники: обучающиеся дома детского творчества, гости - дети с ограниченными возможностями в сопровождении родителей.

Форма занятия: массовое мероприятие, беседа, инсценировка, игра.

Форма организации работы: коллективная.

Место учебного занятия в системе занятий: формирование теоретических и практических знаний и умений.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративные, исследовательские методы обучения.

Публикация «Сценарий мероприятия в ДДТ „Мы все равны“, посвященного социализации детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, технологии проектной деятельности.

Материально-техническое оснащение: видео- и аудиоаппаратура, мультимедийная аппаратура, стенды, стойки, костюмы для инсценировки, листочки и ручки, реквизит, сделанный обучающимися заранее.

Цель: Формирование толерантного сознания у обучающихся.

Задачи:

• Воспитывать правильное отношение к детям с ограниченными возможностями, привлекать внимание обучающихся к проблемам детей с ограниченными возможностями;

• Способствовать признанию детей-инвалидов как полноценных членов общества;

• Способствовать развитию нравственных качеств у обучающихся;

• Привлечь внимание учащихся к проблемам людей с ограниченными возможностями;

• Формировать понятие ценности своего здоровья и здоровья других;

• Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами собрались в этом зале, чтобы всем вместе поиграть, порисовать, и чтобы провести время с пользой. А какую пользу вы сегодня приобретете, вы сейчас узнаете.

Для начала посмотрите, пожалуйста друг на друга. Внимательно посмотрите!

Мы все разные! А что у нас разного?

Ответы детей. Волосы. Глаза. Рост…

Ведущий. Совершенно правильно. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые.

А еще… Кто-то очень хорошо решает сложные задачи по математике. А кто-то красиво рисует. У кого-то есть две руки, и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки».

Но, к сожалению, бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две, но одна рука почти не может двигаться.

У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать.

Всё это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности.

Сегодня у нас в гостях…

(Представляются дети с ограниченными возможностями и их родители, которые пришли в гости самостоятельно, на колясках или с помощью технических средств).

Они пришли в гости, чтобы тоже поиграть и порисовать.

Мы предлагаем вам, ребята, посмотреть сейчас вместе мультфильм «Про Диму»

(Показ видеоролика).

Ведущий. Ребята, давайте поговорим «О чем же этот мультфильм?»

Ответы детей…

Ведущий. Правильно ли Мира поступила, подружившись с мальчиком?

Ответы детей…

Ведущий. Эта история о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на её друзей. Дима плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы её мамы становятся началом настоящей дружбы. Мире предстоит понять, что знакомству и игре диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.

Ведущий. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми детьми есть дети, которые перенесли болезни и травмы, или переносят болезни и последствия травм по сей день.

Бывает, что дети рождаются с болезнями или становятся детьми с ограниченными возможностями в результате несчастных случаев или болезней: кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, кто-то во время тренировки что-то повредил.

Инсценировка «Цветик – семицветик».

Звучит песня «ДОРОГА ДОБРА» из кинофильма "Маленький Мук" (слова: Юрий Энтин, музыка: Марк Минков).

В зал вбегает девочка Женя.

Женя. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать. И место незнакомое совсем.

Девочка пугается и плачет.

Ведущий. Ты почему, девочка, плачешь?

Ведущий. Ничего страшного, не плачь мы тебе поможем. Баранок, правда, у нас нет. Но зато мы сможем подарить тебе букет цветов, в котором есть заветный цветок. А называется он цветик-семицветик.

Подарок изготавливается обучающимися заранее на занятиях.

А он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

Женя. Спасибо. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми.

Ведущий. Мы тоже хотим играть. Давайте поиграем в игру «Прицепи хвост ослику». Кто хочет? Дети поднимают руки. И делать мы это будем с закрытыми глазами. Есть дети, которые не могут видеть.

Становятся несколько желающих поиграть детей. Им завязываются глаза. Женя тоже играет, прицепляет хвост последняя из ребят.

Женя. Ребята, я придумала. Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Звучит музыка.

Ведущий. Сейчас совершенно точно какой-то ребенок стал видеть. Ведь у нас есть цветик-семицветик.

Ведущий. Ребята, а есть дети, которые не могут слышать. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию».

Участвуют все обучающиеся и гости.

Женя. Отрывает второй лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Ведущий. Сейчас совершенно точно какой-то ребенок стал слышать. Ему помог цветик-семицветик.

Ведущий. Есть дети, которые не могут говорить. Сейчас вы будете отгадывать загадки, а отгадку нужно будет показать жестами или мимикой.

Дети отгадывают загадки, ответы показывают жестами. Участвуют все обучающиеся и гости.

Ведущий. Какие вы молодцы!

Женя. Отрывает третий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Ведущий. А сейчас у какой-то ребенка появилась возможность разговаривать. Ему опять помог наш цветик-семицветик.

Ведущий. Есть дети, у которых болят руки. А мы с вами сейчас проведем игру, в которой будем двигаться вот от этой черты до этой (ведущий показывает линии на полу) с мячом, подбрасывая его или отбивая об пол одной рукой.

Женя.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Отрывает третий лепесток.

Вели, что бы в этой игре обязательно участвовали наши гости. Отрывает четвертый лепесток. И вели, что бы у всех детей были здоровые руки.

Участвуют все гости (родители помогают) и несколько обучающихся.

Женя. Что же нам может подарить пятый лепесток?

Отрывает пятый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы все дети могли дружить.

Точно дружбу! И у нас с вами сегодня появились друзья.

Давайте споем всем знакомую песню про дружбу.

Звучит песня про дружбу.

Женя. У меня осталось два лепестка.

Отрывает шестой лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети чувствовали Заботу от окружающих людей и Доброту.

Давайте поговорим о том, как же можно позаботиться о детях с ограниченными возможностями. Ка вы думаете, как можно позаботиться?

Ответы детей…

Например, при общении с человеком, использующим инвалидную коляску, не стойте за его спиной или сбоку, сядьте таким образом, чтобы находиться на одном уровне с собеседником. Необходимо помнить, что инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

Иногда нужно задержаться и пропустить вперед человека на костылях или на коляске. При входе в здание, придержать дверь или убрать с дороги мешающие передвижению предметы.

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко. Очень часто глухие люди используют язык жестов. К таким людям нельзя относиться с насмешкой.

Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Можно увидеть на улице человека с белой тростью. Нельзя препятствовать его передвижению. Ему можно помочь перейти через пешеходный переход. Осуществляя сопровождение, нужно направлять человека аккуратно, не тащить его за собой - достаточно поддержать незрячего под локоть и в среднем темпе двигаться к цели. При этом следует предупреждать его о препятствиях. На улице для таких людей поставлены звуковые светофоры, некоторые из них имеют дрессированные собаки-поводыри, многие из них носят черные очки.

Женя раздает листочки и ручки.

Ребята, напишите на листочках пожелания того, что надо сделать, чтобы в нашем городе, в нашем доме детского творчества, в нашей стране царила Доброта! Или ответьте на вопрос: Как можно помочь детям с ограниченными возможностями?

Дети пишут пожелания.

Мы их сложим в волшебный мешочек. Я заберу этот мешочек с собой. И ваши желания обязательно сбудутся. Дети складывают пожелания в мешочек.

Ведущий. Мы очень надеемся, что после нашей встречи, вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и насмешкой. Мы все равны! И если кому-то понадобиться помощь, вы не отвернетесь, а обязательно поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек. И тогда от вашей доброты людям с ограниченными возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Женя. У меня остался один лепесток, и давайте мы сейчас все вместе протянем руки вперед и поймаем свое счастье.

Звучит музыка. Женя отрывает последний лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми!

А теперь зажмите свое счастье в ладошках и прижмите свои ладошки к сердцу. И подержите их около сердца.

И жизнь стала для всех намного прекраснее!

Опускайте потихоньку свои ладошки, но не отпускайте свое счастье, держите его всегда при себе.

Жизнь всегда прекрасна,

и каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

и свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

на самом тяжком рубеже,

надейтесь, веруйте, творите,

как заповедано душе.

А мне теперь пора возвращаться в сказку.

Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты».

Женя уходит с букетом цветов.

Ведущий. Все мы абсолютно разные. Но мы все равны! В жизни у нас много поводов для радости. Пусть вас всегда окружает бесконечная любовь и доброта!

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в ДДТ «Мы все равны», посвященного социализации детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 20:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в ДДТ «Мы все равны», посвященного социализации детей с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жданова (УИ 827811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД