Получи документы

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Времена года»

Кедрова Е. А.
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Времена года»

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

«Времена года»

Автор : Кедрова Е. А.

Цель: Формирование начальных представлений о временах года.

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Времена года“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

2. Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к окружающей природе, к художественному слову, активность, внимание, чувство удивления и восхищения.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, положительные эмоциональные чувства.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о природе, временах года, наблюдения за природой.

Оборудование: тактильная книга «Времена года» для детей младшего возраста, 2 корзины, овощи и фрукты из тактильной книги, белые круги разных размеров из бумаги, видеоролик с фотографиями города Людиново в разные времена года, ноутбук.

Ход НОД:

Организационный момент:

Группа украшена листьями и цветами. Фонограмма: голоса птиц и шум леса. Воспитатель привлекает внимание детей :

-Придумала Волшебница Природа

Своим дочерям имена:

Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Ребята, посмотрите за окно, что мы видим? (Ответы детей.)

- А как мы можем все это назвать одним словом? (Природа.)

Правильно. А ещё природу называют «Волшебной». Как вы думаете почему? (Ответы детей). Конечно, сколько необычного и прекрасного мы можем увидеть в природе.

Но самое чудесное это Времена года. Я хочу вам о них рассказать. И не только рассказать, но и показать. А поможет мне в этом эта книга (показывает тактильную книгу «Времена года»). Вы готовы, ребята?

Основная часть.

Воспитатель открывает первую страницу книги и, проводя пальцами по изображению, рассказывает о весенних явлениях:

-Страницу книги открываем, начало года запоминаем :

Солнышко пригрело,

Тает снежок,

Ручьи побежали,

Вот уж виден лужок,

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

Дети, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель предлагает в тактильной книге аккуратно потрогать пальчиками распустившиеся листочки, ствол дерева и т. д.

-Скажите что бывает весной? (Ответы детей)

-Открываем вторую страницу книги.

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето

На все лето к нам пришло.

(воспитатель предлагает потрогать пальчиками изображение)

-А сейчас я предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить как - будто вы на солнышке на лесной полянке. Скажите, что бывает летом? ( Дети дают ответы: цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.) А какое оно лето? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Открываем глаза. Встаем скорее.

Воспитатель открывает следующую страницу.

Задул ветерок. Как ветерок дует? (Воспитатель выполняет вместе с детьми дыхательное упражнение).

-Вот уж листья пожелтели,

Дождик моросит,

Птицы улетели,

Солнце не блестит.

И собою зонтик я беру теперь

Потому что Осень постучала в дверь.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. (Показывает фрукты). Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. (Показывает овощи). Откройте глаза. Я предлагаю в одну корзину собрать фрукты, а в другую овощи.

Дидактическая игра «Собери корзину»

Воспитатель открывает следующую страницу:

- Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель читает стихотворение и раскладывает белые круги разных размеров.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

И радуются дети,

Ну, вот пришла пора!

И дружно вместе лепят

В саду снеговика.

Воспитатель предлагает собрать снеговиков.

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, в нашей книге это была последняя страница. Целый год прошел. Дети, помогите мне вспомнить, какие времена года бывают? А какое вам больше понравилось? Почему?

Все времена года приходит и в наш город Людиново. Присаживайтесь поудобнее. Я предлагаю вам полюбоваться природой нашего города. (показ на слайдах фотографий города в разные времена года).

Людиново – мой живописный край!

Любовь к тебе живет во мне с рождения,

И укрепляют ее снег, цветущий май,

Осенний листопад и трав цветение…

В любое время года ты хорош,

Нет в мире края ближе, и роднее.

(Автор : Раиса Манухина)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Времена года»
Опубликовано: 23 января 2020 в 23:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД