Лучший педагог года

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу»

Княжева Светлана Васильевна
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу»

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область «Познание»

Тема «Прогулка по лесу»

Цель: Способствовать развитию познавательной и социальной активности детей в процессе формирования первоначальных экологических знаний на основе интерактивных образовательных технологий.

Задачи:

1. Образовательнаые:

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

-развивать представление о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека.

-развивать умение использовать модели взаимосвязи растений и животных,леса и человека.

2. Развивающие:

-развивать интеллектуальную активность, умение свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы,устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу;

-развивать речь и навыки свободного общения в ситуации коллективного взаимодействия ;умения высказывать, выслушивать ответы сверстников, анализировать собственное поведение.

3. Воспитательные:

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками в команде, в паре при решении одной задачи на основе сотрудничества: умение договариваться, распределять роли и действовать с учётом умений и пожеланий друг друга, сопереживать, оказывать взаимопомощь.

Формы организации: интерактивная игра, фронтальная, групповая, в парах.

Средства:

1. Интерактивные игры «Дерево знаний», «Хоровод»

2. Модели.

3. Наглядное пособие:

а.)модель дерева с картинками, обозначающие животные и растения леса и домашние животные,

б.)конверты со знаками отображающими взаимосвязь зверей и леса, насекомых и леса, птиц и леса;

в.)шишка кедровая;

г.)корзина с дарами леса.

4. Атрибуты: шапочки «лесовички»на каждого ребёнка, накидка «Осень» для воспитателя.

5. Ноутбук, флешка с записью «Звуки природы»

6. Листы для рисования (А3-2листа, карандаши.

Ход занятия.

1. Вступление.

В: Ребята,а вы любите когда приходят гости (ответы детей)

В: А что ещё любите (ответы детей)

В: Ребята,а хотите узнать, что люблю я?

(Я очень люблю гулять по осеннему лесу. Идёшь по тропинке, а по ногами шелестит опавшая листва, поют птицы, светит тёплое солнышко….)

В: А вы любите бывать в лесу (ответы детей)

В:Хотели бы сейчас оказаться там (ответы детей)

В:А как мы можем оказаться в лесу ( ответы детей: на машине, пешком, с помощью волшебных слов и т. д)

В:Давайте попробуем использовать волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете ( ответы детей: я три раза повернусь и в лесу окажусь….и т. д)

В:Отправляемся в лес….закрываем глаза и произносим волшебные слова…

(воспитатель «превращается в хозяйку леса», а дети «лесовички- помощники»).

2. Основная часть.

(Дети открывают глаза)

В:Мы очутились в волшебном лесу. Я сейчас не Светлана Васильевна, а хозяйка леса, а вы мои лесовички -помощники, у меня для вас есть шапочки (надеваем шапочки)

В:Лесовички у меня в лесу очень много дел, хотите мне помочь (ответы детей)

В:А знаете ли вы,что такое лес (ответы детей)

В:Вот и первое препятствие….

«Лесная полянка»

В:Мне сорока-белобока на своём хвосте принесла весть… :Хотите узнать какую? (ответы детей)

«Появился мальчик Петя, который из леса уносит животных домой. Он думает, что они могут погибнут в лесу»

В:Лесовички,правильно ли поступает Петя (ответы детей)

В:А почему дикие животные не смогут жить в домашних (городских)условиях?

В:Как мы можем помочь животным ( ответы детей: спасти,вернуть обратно в лес и т. д)

В:Лесовички,я предлагаю зайти к нему в дом и посмотреть, каких животных Петя принёс домой.

(Ребята «заходят в дом»- на столе разложены предметные картинки диких и домашних животных)

В:Лесовички внимательно посмотрите на всех животных. Какие животные здесь находятся ( ответы детей: дикие и домашние)

В: Каких животных нам нужно спасать ( ответы детей: диких)

В:Что бы спасти животных нам нужно взять по одному животному и поместить их у дерева (макет дерева).

В:Давайте посмотрим каких животных нам удалось спасти… Я спасла ёжика(ёжик- осенью готовится к зимней спячке, т. к он маленький его зимой засыпает снегом, а ещё зимой для него нет пищи….)

В:А ты кого спас Лесовичок- Саша (каждый лесовичок рассказывает о своём животном, какого он спас (лиса, заяц, белка и т. д)

В: Какие вы молодцы спасли животных!

В: Лесовички,какой совет мы можем дать Пете? (ответы детей)

СОВЕТ: Нельзя из леса уносить животных!

В: Оказывается ЛЕС- это птицы, звери и насекомые!

В: Вы согласны со мной? (ответы детей)

В: Молодцы лесовички, вы настоящие спасатели!

«Лаборатория»

В: А сейчас я хочу пригласить вас в свою лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория (ответы детей)

В: Лаборатория – это место, где проводят опыты и исследования. А мы с вами будем исследовать, как лес связан с птицами, зверями, насекомыми.

В: Посмотрите у меня есть конверты…. Хотите узнать, что в них?

В: Открываем конверты, а в них условные знаки. Что они обозначают ( ответы детей: лес, насекомые, звери, птицы, знак взаимосвязь).

В: У меня 3 конверта, а вас много, как нам поступить, что бы каждый принял участие в исследовании ( ответы детей: поделиться на пары, найти себе друга и т. д)

В :Находите себе друга и выбирайте место,где вы будете проводить исследования.

В: Вам нужно правильно выложить схему и обсудить, как связан лес и ваше животное. Как животное (птицы, насекомые, звери) помогают лесу и как лес помогает животным (птицам, зверям, насекомым) .

- 1-й конверт: птицы, лес,взаимосвязь

- 2-й конверт: звери, лес, взаимосвязь

- 3-й конверт: насекомые, лес, взаимосвязь

В: Но вначале вспомним, как работать в паре ( ответы детей: не спорить, работать дружно, уметь договариваться)

(пары раскладывают схемы)

В: Кто готов? Что у вас получилось? (ответы в парах)

( Лес- птицы: защищают от вредных насекомых; опыляют растения, лес- насекомые: опыляют растения; лес- звери: рыхлят, удобряют землю, так же переносят семена и т. д.)

В: Лесовички,какой вывод можем сделать (ответы детей)

Лес-это сообщество животных и растений.

В: Лесовички, посмотрите на схемы, кого тут не хватает (ответы детей)

В: Да, здесь не хватает человека.

Круг «Как человек помогает лесу»

В:Лесовички, а как человек заботится о лесе (ответы детей)

В:. Я вам предлагаю встать в круг. В кругу мы будем передавать шишку и каждый сможет высказать своё мнение, а ещё мы вспомним правила поведения в лесу.

В: Но, вначале мы вспомним,как работаем в кругу. ( ответы детей: отвечает тот у кого в руках шишка, слушаем внимательно не перебиваем и т. д)

(дети по кругу рассказывают как человек заботится о лесе, вспоминают правила поведения в лесу. (если дети затрудняются можно использовать картинки)

В: Молодцы лесовички! А что лес даёт человеку?

«Волшебная корзинка»

В :Мы вспомнили,как человек заботится о лесе. А, что же лес даёт человеку? Посмотрите у меня есть корзинка «Кладовая».Хотите узнать, что в ней находится?

В: Лесовички,что такое «Кладовая»( ответы детей: это место,где хранят запасы на зиму и т. д)

В: Где мы можем расположиться ( ответы детей: на стульчиках, на полу и т. д).

В: Нужно достать предмет из корзинки, рассказать, как человек его использует. (дети по желанию достают предмет и рассказывают о нём)

(грибы, ягоды, береста, мох, изделия из древесины и т. д)

В: Что такое лес для человека (ответы детей)

В: Лесовички, представьте,если не будет леса? (ответы детей)

(рассматривание энциклопедии).

В: Лес даёт человеку- питание, питьё, лечение, кислород, тепло, жильё .

Значит лес –это растения, животные и человек.

Заключительная часть

В: Молодцы лесовички. Вот и заканчивается наша прогулка по лесу, пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и произносим волшебные слова и 1,2,3 открываем глазки.

В: Вот мы в группе. Ребята,где мы были? Что делали ( ответы детей: спасали животных, проводили исследования, вспомнили правила поведения в лесу, узнали, что лес даёт человеку)

В: Ребята так, что же такое лес (ответы детей)

Лес-это растения (деревья, кустарники, травы, цветы, животные (птицы, насекомые, звери, а так же человек.

В: Молодцы ребята!

Литература:

1. Е. И. Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. М. :Просвещение,1991.

2. А. К. Матвеева. Как знакомить дошкольников с природой. М. : Просвещение,1983.

3. О. Л. Степанова. Большая книга необходимых знаний дошкольника. М. : ОЛМА ПРЕСС, 2006.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД