Лучший педагог года

Сценарий непосредственной образовательной деятельности в виде игровых ситуаций во второй младшей группе «Кубик и шарик»

Мохаммед
Сценарий непосредственной образовательной деятельности в виде игровых ситуаций во второй младшей группе «Кубик и шарик»

Возраст воспитанников: вторая младшая группа (четвертый год жизни)

Виды деятельности : познавательная, речевая, игровая

Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Цель: знакомство со вторым даром Фребеля (куб, шар)

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

Обучающие: познакомить с кубом и шаром, их свойствами; закрепление знаний геометрических тел. (тела – объемные формы, фигуры –плоскостные)

Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности в виде игровых ситуаций во второй младшей группе „Кубик и шарик“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия свойств предметов; развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать культуру математической речи.

Предшествующая работа: рассматривание второго дара Фребеля; речевые дидактические игры, артикуляционная гимнастика, рассматривание картинок и иллюстраций,

Методы и приемы:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные (беседы);

- Проблемно-поисковые вопросы;

- Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: второй дар Фребеля (на каждого ребенка, персонажи (взрослые) Шар и Куб, музыкальное сопровождение.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

(Дети сидят на ковре)

- Ребята, нас ждет увлекательное приключение! Хотите со мной поиграть? Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Стук в дверь. Входят взрослые (в костюмах Куба и Шара,в руках у них посылка)

К нам пришли гости. Посмотрите на них и скажите, кто это?

Да, мы Кубик и Шарик. Хотите с нами поиграть?

Давайте откроем коробку, что же там внутри? Вам интересно, ребята?

Воспитатель открывает коробку. Достает посылку. Рассматривают куб, шар и цилиндр.

Пальчиковая гимнастика

Теперь возьмите в руки кубик.

Это кубик. Что это? (2-3 ребенка индивидуально проговаривают название геометрического тела)

Дети проводят пальчиком по ребрам кубика, пробуют совершать с ним действия.

Попробуйте рассказать о кубике. Какой он? (ответы детей)

Что он вам напоминает (домик)

(предположения детей)

Возьмите в руки шар. Что это?

(2-3 ответа детей)

Расскажите о нем.

На что похож шар?

(предполагаемые ответы детей)

Диалог Кубика и Шарика.

(Дыхательная гимнастика)

Кубик : Я сильный и крепкий! Можно подуть на меня сильно-сильно и я устою на ногах! Даже с места не сдвинусь! Найдите кубик и подуйте на меня.

(Дети дуют изо всех сил). Ну что, я же говорил,что я самый крепкий!

Шарик : Зато я-самый быстрый! Если подуть на меня, то я побегу быстрее всех! Никто меня не догонит! Найдите шарик и подуйте на него!

(Дети дуют изо всех сил) Ну, что я говорил, я - самый быстрый!

Воспитатель: Не ссорьтесь! Давайте спросим у наших ребят, кто же лучше, Кубик или Шарик?

Ребята, поиграйте с нами!

Игра называется «Кому что».

Возьмите из своих наборов сначала кубики, а потом шарики и отнесите нашим гостям! У Шарика должны быть только его братья, а у Кубика только его. Приготовились? Начали!

Рефлексия занятия, подведение итогов, самооценка деятельности детей.

Давайте вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости? что с нами сегодня приключилось? Кто вам больше понравился?

Вы все сегодня постарались и за это я вручаю вам наградные фишки.

Правильно! Молодцы!

Запомнили название, хорошо.

Квадратный, твердый.

А еще кубик похож на….что?

Круглый, катится.

На солнышко, на яблоко, на воздушный шарик.

Дети высказывают каждый свое мнение. Приходят к выводу, что каждый предмет хорош по-своему.

Молодцы! Наша игра удалась!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственной образовательной деятельности в виде игровых ситуаций во второй младшей группе «Кубик и шарик»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД