Мохаммед
Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Навстречу к маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (четвертый год жизни)
Виды деятельности : познавательная, речевая, игровая
Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, физическое.
Цель: знакомство с четвертым даром Фребеля (куб, прямоугольник)
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
Обучающие: продолжать знакомить с кубом и познакомить с фигурой прямоугольник (призмой) ,их свойствами; закрепление знаний геометрических тел. (тела – объемные формы, фигуры –плоскостные)
Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Навстречу к маме“» размещена в разделах
Развивающие: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия свойств предметов; развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.
Воспитательные: воспитывать культуру математической речи, воспитывать желание помогать другим.
Предшествующая работа: рассматривание четвертого дара Фребеля; речевые дидактические игры, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций транспорта, игры с конструктором «Лего».
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: четвертый дар Фребеля (на каждого ребенка, мультимедийное оборудование,картинки геометрических фигур. игрушки животных взрослых и детенышей, макет полянки.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель: дети к нам в садик пришло сегодня письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?
(предполагаемые ответы детей)
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Пишут вам зверята. Мишки и котята, зайчики,бельчата! Помогите нашей беде! Мы потерялись. Играли на полянке в лесу и не заметили, как заблудились. Помогите нам вернуться домой. Наши мамы,наверное,нас ищут и плачут!»
Что же делать,ребята?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: давайте сначала найдем их мамочек!
Физкультурная минутка «Идем искать маму»
Дует ветер с высоты (дуют изо всех сил)
Гнутся травы и кусты (наклоны вправо, влево)
Вправо-влево, влево-вправо
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки произвольные на двух ногах или на одной)
Раз, два, три, четыре, пять-маму мы идем искать! (ходьба на месте)
После физминутки дети находят макет полянки с игрушками взрослых животных.
Воспитатель: Мам вы нашли, а что же делать дальше?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на коробки,стоящие на каждом столе. Предлагает подойти и посмотреть,что там внутри.
Воспитатель:Что это?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: на какую фигуру похожи кирпичики?
(предполагаемые ответы детей)
Дидактическая игра «Назови фигуру»
Воспитатель предлагает открыть крышку и рассмотреть кирпичики. Напоминает детям,что кирпичики,как и кубики любят порядок в своем домике.
Показ презентации «Виды транспорта»
Воспитатель: что же можно построить из этих деталей?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель напоминает детям,что маленькие зверята ждут их помощи.
Пальчиковая игра «Домашние животные»
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
Дети садятся на места.
Воспитатель предлагает строить на крышке, чтобы удобнее было переносить.
Воспитатель оказывает помощь детям, которым она необходима.
Дети строят машинки по своему выбору.
Готовые постройки дети берут и ставят игрушек –малышей и отвозят их мамам.
Рефлексия занятия, подведение итогов, самооценка деятельности детей.
Какое доброе дело мы сегодня сделали? Кто написал нам письмо? Что мы для этого делали? С какой фигурой мы сегодня играли? На какую фигуру она похожа? Вы сегодня хорошо потрудились! Всем спасибо!
Да. Очень.
Надо помочь малышам.
Нужно сначала найти их мам.
Правильно, молодцы! Нужно помогать маленьким! Потому что вы уже совсем взрослые!
Нужно построить машинки и на них отвезти деток их мамам.
Правильно. Молодцы!
Большой куб.
Правильно.
А из каких деталей он состоит?
Из кирпичиков. Из плиток.
Правильно.
На прямоугольник.
Правильно. Молодцы!
Домик, стульчик, стол, машинку.
Правильно! Молодцы!