МААМ-картинки

Сценарий НОД «Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице»

Бугрова Светлана
Сценарий НОД «Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице»

Рассказывание сказки Теремок по мнемотаблице

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в младшей группе «Гномики».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Сценарий НОД „Рассказывание сказки „Теремок“ по мнемотаблице“» размещена в разделах

Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

Развивающие:

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы сказке «Теремок», мнемодорожка «Волк», «Заяц»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) по мнемодорожкам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, театр); заучивание физкультминутки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Вос – ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте соберемся в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь в ходит лиса с письмом

Вос – ль читает письмо.

«Дорогие ребята, пишут вам мышка, лягушка, заяц, волк и лиса. Помогите нам построить домик, а то медведь сел на него и разломал его».

Ребята скажите, а из какой сказки эти животные? А кто помнит, чем закончилась сказка?

- Ну что ребята поможем зверям построить домик. Отправимся в сказку?

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы пороши

Любим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам!

Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои сказки, с которыми вы хорошо знакомы.

Смотрите Зайчик и волк встречают нас

Педагог: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?

Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу

Педагог. Правильно, молодцы!

Зрительная гимнастика «Заяц» :

А зайчик хочет с вами поиграть немного

Поводить игрушкой вверх вниз, в лево в право.

А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он? (мнемодорожка) № 1

Это заяц.

Заяц – дикое животное. Он живёт в лесу. У есть туловище, четыре ноги, маленький хвостик, на голове длинные уши, два глаза, нос, рот, усики. Заяц травоядное животное питается травой, корой деревьев, грибами, ягодами. У зайца детёныши – зайчата.

Педагог. Молодцы, правильно. А кто хочет по пробовать рассказать про волка.

Это волк.

Волк - дикое животное, он живёт в лесу. У волка есть туловище, четыре лапы, длинный хвост, на голове маленькие уши, на мордочке два глаза, нос, рот. Волк – хищное животное, потому что питается мясом других животных. У волка детёныши – волчата.

Смотрите ребята, а это кто? - правильно медведь

А медведь хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки (Наклоны в стороны)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся.

Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка). Здороваются с детьми.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло?

А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети. «Теремок»

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. Жили-были, однажды…

Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Рассказывание сказки по мнемодорожке «Теремок»

Давайте ребята поможем зверям построить теремок.

Я вам предлагаю построить из кирпичиков новый уютный теремок.

Ребята, а давайте мы с вами вспомним кто, где живёт. Мышка где живёт?

Дети. В норке,

Педагог. А лягушка?

Дети. На болоте.

Педагог. Зайчик живёт…

Дети. В лесу под кустом.

Педагог. А лиса где живёт?

Дети. В норе.

Педагог. Как называется дом волка?

Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Самостоятельная деятельность детей

Рефлексия

Кто к нам приходил сегодня в гости?

Кому мы помогали с вами?

А как мы им помогли?

Итог: Герои сказки вас благодарят за помощь им, и дарят вам вот такие угощения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Малышок»

Рассказывание сказки «Теремок»

с использованием мнемотаблиц.

Провела воспитатель

Бугрова С. Д

Публикации по теме:

Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок»Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Воспитывать любовь к.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята Интеграция образовательных.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

НОД «Рассказывание сказки «Репка» посредством пальчикового театра» .

Организованная учебная деятельность в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Организованная учебная деятельность в средней группе. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Білім беру саласы / Образовательная область:.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологии моделирования полосками разного цвета. (старший дошкольный.

Самоанализ НОД. Составление рассказа по мнемотаблице «Осень» Тема: «Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей:.

«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Рассказывание сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 18:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД