МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «На день рождения к девочке Дольке»

Марина Добрягина
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «На день рождения к девочке Дольке»

Сценарий образовательной ситуации

«На день рождения к девочке Дольке

(интеграция образовательных областей «Познание», Социализация»)

Тип ситуации : тренировочная

Тема: «День рождения у девочки Дольки»

Педагог: Добрягина Марина Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №10»

Цель: тренировка уровня сформированности знаний, умений, навыков, развития мыслительных операций по ФЭМП

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП „На день рождения к девочке Дольке“» размещена в разделах

-закрепить у детей умение составлять из флажков горизонтальную модель, умение действовать по заданной ситуации;

-закрепить употребление предлогов от себя, к себе;

-закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну;

Развивающие:

-развивать умение правильно определять и называть высоту предметов;

-развивать умение составлять ритм из чередующихся предметов двух цветов;

-развивать диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к окружающим;

- формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: герои фиолетового леса: галчонок Каррчик, Гусь-капитан, гномы (8, девочка Долька

Раздаточный: кораблик «Плюх – Плюх» (8, шнурки (8, схемы ритмического рисунка (8, игра «Лепесток «Ларчик»», воздушный шар.

Образовательная ситуация тренировочного типа

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования к организации этапа: создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Дети, любите ли вы праздники? (да)

- Какой праздник у вас самый любимый? (день рождения, Новый год)

- А как люди готовятся к дню рождения? (приглашают гостей)

(появляется галчонок Карчик)

-Ой, смотрите, кто-то к нам прилетел, да это же галчонок Карчик.

Галчонок Каррчик: «Всем привет. Я прилетел к вам сообщить, что у девочки Дольки день рождения, и она пригласила на праздник гномов, но они не знают, что ей подарить. Гномы просят о помощи.»

-Дети, вы хотите помочь гномам? (да)

-Как мы можем им помочь? (помочь выбрать подарки)

-Что для этого надо сделать? (поехать)

-На чем мы можем добраться до них? (на автобусе, поезде, корабле)

-Я предлагаю вам отправиться на кораблике «Плюх – плюх»

-А кораблик готов к плаванию? Почему? (Тогда его нужно подготовить к плаванию, Гусь-капитан нам поможет)

2. Игровая деятельность

Цель: тренировка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.

Требования:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения в играх;

ситуация успеха в совместной деятельности.

Игра «Укрась кораблик»

Дидактические задачи: закрепить умение составлять из флажков горизонтальную модель, умение действовать по заданной ситуации; определять и называть высоту предметов; закрепить предлоги от себя, к себе.

Гусь-капитан: Дети, наденьте флажки на мачты так, как расположены полоски на моей тельняшке (дети располагают флажки горизонтально рядами)

Если есть затруднения проговорить (флажки одного цвета, надеть на каждую мачту. Начинаем с тех, которых больше всего)

-и вдруг подул сильный ветер,

- покажите, как дует сильный ветер (дыхательная гимнастика)

- все флажки на средней мачте повернуть к себе

- все флажки на высокой мачте повернуть от себя

-Корабль к плаванию готов, отправляемся в путь («По морям, по волнам»)

- и вот он причалил к берегу. (встречают гномы)

Дидактическая игра «Подарок для девочки Дольки»

Дидактические задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну;

-Кто нас встречает? (Гномы)

Гномы: Здравствуйте, ребята! Зачем вы к нам пожаловали? (помочь выбрать вам подарок)

-Ой, ребята, смотрите. Тут же есть шарики.

-Гномы могут подарить шарики девочке Дольке? (Могут)

-Как определить, всем ли гномам хватит шариков. Что можем сделать? (каждый гном должен взять себе шар)

-дайте каждому гномику шарик (раздают)

-одному гномику не хватило шарика. Значит, гномов больше, чем шаров.

-Что же мы можем сделать? (добавить еще один шар)

- теперь гномов и шаров. поровну?

- А как вы это поняли? (шаров столько же сколько гномов). Повтори (имя ребенка)

Подитог: вы быстро помогли гномам, потому что умеете уравнивать количество предметов

Физкультминутка

Утром гномы наряжались,

В гости к Дольке собирались (шагает на месте).

Поправляли колпачки (встаём на носочки, руки вверх)

Собирали рюкзачки (наклоны вниз).

И штанишки надевали (поднимаем ноги,

И шнурочки завязали (поднимаем ноги).

Шарики достали (подняться на носки,

Дружно надували (дыхательное упражнение).

Вот собрались все - ура! (Прыжки)

В гости к Дольке нам пора (шагает на месте).

Дидактическая игра «Бусы в подарок»

Дидактические задачи: закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия;

-У гномов есть подарки, а мы ребята с вами пойдем на день рождения без подарка?

-Что же мы можем подарить девочке Дольке? (ответы детей)

-Да у нас есть флажки от корабля, что из них можем сделать? (бусы)

-Бусы вы будете делать из двух цветов красных и синих, и одевать вы будете поочередно, а чтобы вы не забыли вот вам схема

Дети самостоятельно по схеме конструируют бусы

Подитог: Вы правильно сделали бусы, потому что умеете чередовать цвета (красный, синий)

-Пойдем-те к девочке Дольке дарить подарки, я уже вижу ее домик.

Выходит девочка Долька, здоровается, (гномы дарят шарики, дети дарят бусы, поздравляют с днем рождения).

Девочка Долька приглашает потанцевать (музыка «Хорошее настроение»)

- Дети, а на чем же мы теперь вернемся домой? На нашем корабле нет флажков, а без них корабль не поплывет. (Варианты ответа детей)

- Ой, ребята смотрите! У девочки Дольки есть воздушный шарик, мы можем вернуться на нем домой. Беритесь за веревочку, полетели (музыка «Летим на шаре»)

Прилетели в детский сад!

2. Итог (осмысление)

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации этапа:

• Организация анализа детской цели;

• Фиксация нового знания в речи;

• Определение выполнения взрослой цели.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

-Ребята, где же мы были?

-На чем мы туда добрались?

-Кому помогли?

-Как вы думаете, девочка Долька была довольна подарками?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника»Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника» 8 Августа - день рождение холодильника! Именно эту новость сообщил ребятам "Почтальон Печкин" нашей средней группы. Утро началось с загадки.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Сценарий дня рождения для детей дошкольного возраста «День рождения с клоуном Прошкой» Дети под музыку входят в зал, именинники проходят на красивые стульчики. Ведущая: Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг И куда мы.

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»Сценарий образовательной ситуации «Пилорама» Сюжетно-ролевая игра «Пилорама»Цель: создание условий для формирования навыков сюжетно-ролевой игры «Пилорама» с полноценным развертыванием.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «На день рождения к девочке Дольке»
Опубликовано: 15 января 2023 в 22:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД