МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по ознакомлению с произведением Н. Носова «На горке»

юлия андреева
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по ознакомлению с произведением Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения

• Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

• Обогащать речь фразеологизмами

Развивающие:

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

• Развивать умение подбирать однородные определения к словам

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к труду людей

• Воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая, отвечать полным ответом.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по ознакомлению с произведением Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

1. ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

2. обращение к личному опыту детей;

3. создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

Динамика: дети сидят на стульях.

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Подойдите, поздоровайтесь с ними.

Дети подходят, здороваются с гостями, называют своё имя.

- Ребята, вы любите, когда вам читают книги? (да)

- Где можно взять интересную книгу для чтения? (дома, купить, в библиотеке)

-Вы были когда-нибудь в библиотеке? (Да, были)

В настоящую библиотеку мы сейчас пойти не сможем, а поиграть сможем.

- Играли когда-нибудь в библиотекаря и читателя?

- Вы хотите поиграть в библиотеку (Да).

- Сможете (Да).

- Для чего нам это надо? (Познакомиться с новой игрой).(Хотим поиграть)

-Давайте поиграем. Я возьму на себя роль библиотекаря, а вы будите читателями.

-Чтобы игра началась, скажем «волшебные» слова. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть» Повторяйте вместе со мной. (Дети произносят слова)

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

1. Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

2. Тренировать мыслительные процессы: анализ свойств исследуемых объектов, синтез на основе выбранной структуры.

Динамика: дети стоят у столов.

Воспитатель приглашает детей к уголку «Библиотека»

Перед детьми находиться портрет автора с иллюстрациями из его книг.

- Мы рады видеть вас, у нас в библиотеке. Я- библиотекарь,Юлия Николаевна, и хочу познакомить вас с нашей библиотекой. В библиотеке всегда есть читатели, поэтому шуметь нельзя, а отвечать надо по поднятой руке и полным ответом.

На этой неделе в библиотеке проходит выставка одного известного вам автора.

-Перед вами портрет автора. Автора вы знаете, но его портрет не видели. Посмотрите внимательно и скажите, вы догадались, как зовут автора? (Николай Носов).

-Как вы догадались? (По героям его произведений).

3. Затруднение в ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

1. Создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности;

2. Самостоятельная фиксация затруднения в речи;

3. Выявление и фиксирование в речи причины затруднения.

Динамика: дети стоят у столов.

-В нашей библиотеке всегда много детей. Поэтому для них библиотекари разработали много игровых заданий. Хотите поиграть? Тогда

-ребята, разбейтесь на пары.

- Наша первая игра называется «Угадай-ка» А играть мы будем так: рассмотрите внимательно иллюстрации. Каждая пара возьмёт одну иллюстрацию. Назовите автора и название произведения. Договоритесь. Кто в вашей паре будет отвечать. Я начну первая. У меня в руках иллюстрация к рассказу Николая Носова «Огурцы»

(у нас иллюстрация к рассказу Николая Носова «ЖИВАЯ ШЛЯПА», «МИШКИНА КАША», «НЕЗНАЙКА» «ОГУРЦЫ»).

Одна пара не может ответить. Воспитатель делает паузу. Даёт детям осмыслить затруднение.

-Вы можете ответить, что это за рассказ? (Нет)

- Может быть, кто-то из детей знает? (Нет)

- Вы попали в затруднительную ситуацию?

- Если мы чего-то не знаем, к кому мы можем обратиться? (к взрослому, к родителям)

- Спросите у меня, ведь я – библиотекарь – умею работать с книжными иллюстрациями. Я помогу вам разобраться. Для этого пройдём в следующий зал.

4. Открытие нового знания.

Цель: формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение причин.

Требования:

1. Организация подводящего или побуждающего диалога с целью открытия нового знания;

2. Фиксация нового знания в речи;

3. Создание ситуации успеха.

Динамика: дети стоят у столов, подходят к взрослым.

-Давайте рассмотрим незнакомую нам иллюстрацию

-Как вы думаете, какое время года изображено на картине (зима)

-По каким признакам вы догадались, что это зима (лежит снег, дети одеты в теплую одежду)

-Что делают дети (катаются на санках с горки)

-Подумайте, кто построил горку (дети)

-Кто пришел на горку (девочка с маленькой сестрой)

-Какое у ребят настроение? (радостное, веселое)

-Как бы вы назвали произведение с такой иллюстрацией? (Зима, горка)

А теперь я вам предлагаю пройти в читальный зал, где мы послушаем рассказ, Н. Носова, называется «На горке». (Чтение рассказа).

Чтение рассказа

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.

Требования:

1. Соответствие используемых игр общей сюжетной линии;

2. Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом;

3. Индивидуальные затруднения;

4. Ситуация успеха в совместной деятельности.

Динамика: свободно перемещаются по группе.

№1 Беседа по тексту

- Вам понравился рассказ? Какой он?

группе спрятались иллюстрации к рассказу. Первая - наш главный герой.

-Кто главный герой рассказа (мальчик Котька)

- Найдите его иллюстрацию. (Технология В. Ф. Базарного)

-Кто строил горку (дети)

-Найдите иллюстрацию, как дети строили горку.

-Как трудились дети (старательно, дружно)

-Что в это время делал Котька (смотрел в окно)

- Найдите его иллюстрацию

-Пошел ли Котька помогать ребятам? Почему (нет, не пошел, сказал, что ему нельзя)

-Каким вам показался мальчик Котька (ленивым, хитрым)

-Захочется ли вам дружить с таким мальчиком (нет)

-Что случилось, когда дети ушли (Котька вышел на улицу и посыпал горку песком, потому что когда хотел прокатиться упал)

- Найдите его иллюстрацию

-Хорошо ли поступил Котька? Почему? (нет плохо, потому что, он испортил горку)

-Понял ли он, что плохо поступил (да)

-Как исправился Котька (признался, что это он испортил горку и начал строить горку)

-Понравилось ли ему трудиться? (да)

ПОДИТОГ: «Молодцы, ребята! Вы нашли все иллюстрации, потому что были внимательными читателями».

Игра №2

Динамика: дети стоят около воспитателя

- В библиотеке дети много читают. От долгого сидения за столом они устают и мы всегда помогаем им отдохнуть и поиграть. Хотите поиграть?

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят» снежок)

Круглый, крепкий, гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем не сладкий. (грозят пальцем)

№3 повторное чтение (просмотр диафильма)

Динамика: дети сидят на стульях.

- в нашей библиотеке есть и кинозал. Хотите его посетить? (да). Тогда проходите за мной и присаживайтесь на стульчики.

Дети просматривают диафильм.

Ребята, вы были очень внимательными слушателями, и мне было приятно с вами общаться. Чтобы у вас осталось хорошее впечатление о нашей библиотеке, я дарю вам игру по рассказу.

Наша игра подошла к концу. «Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть»

6 Итог занятия.

Цель: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и условий, которые позволили её достичь.

Требования:

• организация анализа детской цели;

• фиксация нового знания в речи;

• определение выполнения взрослой цели.

Динамика: дети сидят на стульчиках полукругом.

-В какую игру мы сегодня играли? (в библиотеку)

- Вам игра понравилась? (да)

-Что там делали? (читали книги, играли, рассматривали иллюстрации)

-Понравился вам рассказ (да)

-Как он называется (на горке)

-Понравилось вам в библиотеке? (да)

Не забудьте рассказать своим родителям, в какую игру мы сегодня играли, и пригласить их сходить с в настоящую библиотеку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по ознакомлению с произведением Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 21:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по ознакомлению с произведением Н. Носова «На горке»» (включая файлы) размещена пользователем юлия андреева (УИ 1152232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД