МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Светофор» по нетрадиционному рисованию цветным песком

Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Светофор» по нетрадиционному рисованию цветным песком

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Светофор»

(художественно-эстетическое развитие)

Составитель:

Бондаренко И. Е.

Щелково, 2019 г.

Цель: познакомить детей с новым способом рисования (цветным песком)

Задачи:

- актуализировать знание детей о методе работы с цветным песком;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Светофор“ по нетрадиционному рисованию цветным песком» размещена в разделах

- формирование умений к совместной деятельности между сверстниками.

Материал к занятию: лист бумаги с изображением светофора, цветной песок, клей - карандаш, бумажные салфетки.

Предварительная работа. Беседа с воспитанниками как надо себя вести на проезжей части. Наш помощник на дороге.

Логическая основа

Основная образовательная цель Познакомить детей с новым способом рисования (цветным песком)

Новое знание = детское «открытие» Светофор можно нарисовать цветным песком

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать 1. Актуализировать представления детей о светофоре (назначение, цвета).

2. Актуализировать знания детей о способах рисования (ранее известных - карандашом, красками, фломастерами).

Причина затруднения «Не знаем чем раскрасить светофор»

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать, чем и как раскрасить светофор.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята! Вы встречали пешеходный переход, когда гуляли с родителями на улице?

- Что вам помогало перейти через дорогу? (Зебра)

- А какой помощник есть на переходе? (Светофор)

- А какие сигналы светофора вы знаете? (Красный. Желтый. Зеленый)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел светофор, чтоб с нами поиграть, но по дороге он растерял все свои цвета. Светофор просит помощи у нас.

-Хотите ему помочь найти потерянные цвета?

- А сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о светофоре (назначение, цвета); актуализировать знания детей о способах рисования.

2.1 Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета».

Дидактическая задача: формировать умение детей различать и называть основные цвета красный, желтый, зеленый, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета.

- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)

- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что нельзя переходить дорогу? (красный)

2.2 Дидактическая игра «Сложи картинку светофор».

Дидактическая задача игры: развивать у детей логическое мышление и умение из трех, четырех частей создавать одно целое.

- Ребята с помощью чего можно сделать цвета (глазки) светофора?

Можем наклеить кружочки, нарисовать краской, раскрасить карандашами, фломастерами.

- У меня есть светофоры, только они не горят.

- Хотите, им помочь вернуть цвета? (Да)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

Дети садятся за столы, на которых лежат светофоры и разноцветный песок, кисти, клей, салфетки, простой карандаш.

Дети начинают работать.

- У всех получилось? (Нет)

- Почему не получилось? светофора нет глазок).

- А как вы можете ему помочь найти глазки? (Нарисовать)

- А что вы будете использовать в своей работе? (Выслушиваются все ответы детей). (Карандаш)

- Смогли вы помочь светофору вернуть свои цвета? (Нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем с помощью чего сделать цвета)

4. Открытие детьми нового знания

Дидактические задачи: познакомить детей с новым способом рисования (цветным песком).

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Спросить того кто знает.

- Что вы видите на столе? (шаблон светофора, салфетки, кисточки, клей и цветной песок);

- Перечислите, какие цвета имеет песок? (красный, желтый, зеленый);

- Эти цвета подходят нашему светофору? (да)

Воспитатель показывает метод нанесения клея на заданную область рисунка, затем обращает внимание на этапы работы с цветным песком.

Вывод: светофор (или другую картинку) можно нарисовать цветным песком.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить умение пользоваться: клеем, салфеткой, разноцветным песком.

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. Показывают три пальца

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём! Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети помогают светофору. Самостоятельно, наносят клей на заданную область рисунка, берут из тарелочки сначала красный песок и засыпают верхний круг, далее желтым цветом средний круг и нижний круг зеленым цветом.

Светофор благодарит детей за помощь.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

- Чем занимались? (рисовали)

- Кому мы помогали? (Светофору)

- Смогли помочь? (да)

- Смогли помочь, потому что научились рисовать цветным песком.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию пальчиком и ладошкой во второй младшей группе «Танк»Мастер-класс по рисованию пальчиком и ладошкой во второй младшей группе «Танк» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Танк" Мищенко. Ю. В. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй.

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живописьКонспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Светофор» по нетрадиционному рисованию цветным песком
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 14:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД