Получи документы

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Снеговики»

Наталья Тришина
Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Снеговики»

Задачи:

Образовательные :

- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными

- упражнять в восстановлении последовательности событий в произведении путём перевода стихотворного текста в повествовательный ;

Развивающие :

- развивать словарь;

- развивать умение составлять причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Снеговики“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А. Барто «Не одна»; рассматривание снеговика на участке детского сада; рисование снеговиков; изготовление из бумаги поделки «Семья снеговиков».

Средства : снежинки, цветные карандаши, листы бумаги с изображением контуров снеговиков (только круги) по количеству детей, песенка «Снеговик - это значит, что он вылеплен из снега», игрушка-снеговик, магнитофон, дидактическое пособие «Чудо – дерево».

Способы: мотивация, загадка, вопросы, поощрение

Ход ООД

На полу лежат снежинки, выложенные дорожкой.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто оставил следы в нашей группе? Предлагаю пойти по следам» (дети идут по снежинкам и находят куклу «Снеговик»

Воспитатель: Так вот кто оставил следы (берёт куклу и говорит от её имени)

«Здравствуйте, я Снеговик! Вы любите зиму? А почему? Ребята - молодцы, вы так много знаете о зиме. Как здорово! Когда липкий снег, действительно, можно сделать снеговика».

Воспитатель: Ребята, расскажем Снеговику, что произошло во дворе у ребят в стихотворении А. Барто.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами»

Как называется стихотворение?

Кто лепил снеговика?

Где они лепили снеговика?

Почему нахмурилась девочка Наталка?

Кого они вылепили для снежной бабы?

До какой поры лепили дети снежную бабу?

Рассказ воспитателя как образец.

Дети пересказывают стихотворение

Снеговик : «Какая интересная история».

Воспитатель: А ребята как красиво пересказали историю о снежной бабе. Снеговик, а ты хочешь с нами поиграть?

Физкультминутка песенка-танец «Снеговик» (звучит фонограмма, дети выполняют движения под слова песни)

Снеговик : «Какой замечательный танец. Ребята, как весело с вами играть. А я для вас приготовил сюрприз. Давайте подойдём к чудо-дереву (дети подходят к чудо-дереву, под которым лежат листы бумаги с изображениями контуров снеговиков). Дети слепили много снежных баб (девочек) и снеговиков (мальчиков). Но все они получились одинаковыми, а им так хочется отличаться друг от друга, ведь дети, которые их лепили, были все разные.

Воспитатель:

«Ребята, поможем снеговикам стать непохожими друг на друга?»

Воспитатель с детьми обсуждает, чем могут различаться снеговики :

Внешностью: носы, волосы, руки;

• одеждой и головными уборами,

• украшениями,

• предметами в руках

Воспитатель предлагает каждому ребёнку раскрасить одного снеговика в соответствии с составленным описанием.

Воспитатель: «Снеговик, но сначала ребята нарисуют снеговиков в воздухе».

Пальчиковая гимнастика «Снеговики».

Между ёлок вдоль реки (нарисовать в воздухе ёлку)

Разбрелись снеговики (Обе руки с «ножками» - указательным и средними пальцами – расходятся в разные стороны)

Каждый ищет (рука «козырьком» ко лбу)

И зовёт (ладони «рупором» ко рту)

Снежных баб на хоровод (нарисовать в воздухе снежную бабу)

Рисование снеговиков.

Снеговик : Спасибо, ребята, помогли моим друзьям. Чем же отличаются снеговики? В какое время года лепят снеговиков? Почему зимой? Правильно, молодцы. Ну а мне пора уходить, а то я тут совсем растаю. До свидания!

Воспитатель: Сегодня вы особенно постарались. Рассказали о приметах зимы и вспомнили историю снежной бабы. Составили точное описание снеговиков и помогли нашему гостю украсить его друзей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Снеговики»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 21:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД