Получи документы

Сценарий основной образовательной деятельности по развитию речи «Удивительная история» в средней группе

Б С В
Сценарий основной образовательной деятельности по развитию речи «Удивительная история» в средней группе

Тема: «Удивительная история»

Цель: создавать условия для творческой, речевой активности детей посредством использования технологии «Сторителлинг».

Задачи:

Формировать умение связывать в одну сюжетную линию в составлении рассказа с предметами;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать речемыслительную деятельность детей и воображение, фантазию.

Воспитывать умение работать в группе, слушать высказывания других детей.

Публикация «Сценарий основной образовательной деятельности по развитию речи „Удивительная история“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: иллюстрации.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, составление сказок по картинкам, с помощью игрушек, рассказывание сказок.

Материалы, оборудование: «Сова-говорушка», аудиазапись, волшебный мешочек, кубики историй, диктофон, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, кисточки, ножницы, картинки для вырезания, детские ножницы.

Ход мероприятия

Организационный момент-открытое начало-дети играют в игровых центрах, слышат голос (аудиозапись) «Совы-говорушки» постепенно заканчивают игровою деятельность и подходят к воспитателю.

Сюрпризный момент.

Сова: здравствуйте дорогие девочки и мальчики. Как я рада, что вернулась в свой любимый детский сад, в вашу группу. Очень скучала по вам и нашим волшебным историям. Дети здороваются с совой и делятся своими эмоциями.

Воспитатель: Мы рады тебя видеть, наша сказочная, волшебная сова. Пока тебя не было, мы прочитали много интересных книг.

Сова: Расскажите мне, какие сказки, рассказы вы уже знаете? (ответы детей)

Игровое упражнение «Назови сказку»

Воспитатель предлагает детям подойти к доске. С помощью подсказок- картинок вспомнить название уже прочитанных книг. Дети по очереди выбирают картинку, прикрепляют её на доску и говорят название книги.

«Три поросёнка» С. Михалков; «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе» К. Чуковский; «Красная Шапочка» Шарль Перро; «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Приключения незнайки и его друзей» Н. Носов, «Всё тайное становится явным» В. Драгунский.

Сова: Какие молодцы. Как много книг прочитали, пока меня не было.

Сова: Я принесла вам новую книгу. Возьмите в мешочке.

Дети замечают волшебный мешочек и новую книгу. Идем на коврик, открываем-рассматриваем книгу, а там пустые страницы.

Воспитатель: как жаль, что книга пустая и не прочитаем новую сказку.

Сова: извините, я не знала, что книга пустая.

Высказывание детей.

Воспитатель: хорошая идея сочинить историю.

Со стола падает волшебный мешочек, дети идут смотреть, что там. Поднимают «кубики историй».

Воспитатель: что это?

Ответы детей.

Воспитатель: зачем нам кубики?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает у детей где будем сочинять сказку, убираем кубики в волшебный мешочек, садимся за столы.

Игровой приём сторителлинга «Волшебный мешочек».

Воспитатель: напомните, с каких слов начинаются сказки?

Ответы детей.

Воспитатель напоминает детям, что сказка получается интересной без повторов. Сначала выбираем главного героя.

Воспитатель: кто будет начинать сказку?

Дети договариваются, определяем последовательность вытаскивания кубиков и начинаем.

Воспитатель: хорошо, договорились. Я буду записывать нашу сказку на листок, чтобы вы потом смогли оформить нашу книгу, рассказать историю родителям, братьям и сёстрам. Совушка послушает как мы научились сочинять сказки.

Первый ребенок достает кубик и начинает историю. Остальные дети по очереди достают кубики и продолжают начатую историю, не теряя нить содержания. Воспитатель записывает получившуюся историю и зачитывает ее в конце занятия.

Сова: спасибо дети, мне так понравилась Ваша история.

Воспитатель: дети, что есть в книжках?

Ответы детей.

Воспитатель: у нас есть картинки и иллюстрации в книге?

Ответы детей.

Воспитатель: жаль, книга наша будет без картинок, иллюстраций.

Дети предлагают воспитателю самим нарисовать, вырезать, картинки и иллюстрации для книги.

Открытый конец. Воспитатель предлагает детям выбрать материал, который им понадобится для оформления книги. Дети выбирают чем будут рисовать, что будут раскрашивать, вырезать, готовят рабочее место и приступают. Воспитатель садится вместе с детьми и вклеивает листы с придуманной историей в книгу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий основной образовательной деятельности по развитию речи «Удивительная история» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 18:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД